Список приложений
Страница 14

хх Готов к спокойным, умиротворяющим близким отношениям, полным взаимопонимания и чуткости.

-- Физиологическая интерпретация: Из-за слишком высокого напряжения предъявляются повышенные требования к силе воли и сопротивляемости.

Психологическая интерпретация: Жизнестойкость и целеустремленность снижены. Чувствует, что к нему предъявляют слишком высокие требования, а его усилия не достаточно эффективны. Он ощущает эту неблагоприятную ситуацию как какое-то реальное, осязаемое давление, которое ему невыносимо и от которого он хочет избавиться, однако, чувствует себя не в состоянии принять необходимое для этого решение.

Коротко: Стресс, вызванный постоянным давлением.

+3-2 Попытка справиться с обстоятельствами, которые на самом деле выше его сил и возможностей, вызывают сильную тревогу и ощущение неполноценности, в котором он не признается. Старается избавиться от этого, отдавая все свои силы напряженной деятельности. Хочет иметь право действовать по-своему. Чрезмерный самоконтроль может привести к неуправляемым вспышкам гнева.

2. СО = 3 балла

3. ВК = 6 баллов

Испытуемый №18

21436075

1. ++ Хочет производить приятное впечатление и получать одобрение со стороны окружающих. Необходимо чувствовать, что его ценят и им восхищаются. Обидчив и легко раним – когда его не замечают или когда он не получает заслуженного признания.

хх Активный, устремленный вовне и неугомонный. Разочарован тем. что события разворачиваются в желаемом направлении так медленно. Это вызывает раздражительность и снижает целеустремленность.

-- Физиологическая интерпретация: Стресс, вызванный неприятными ему ограничениями или запретами.

Психологическая интерпретация: Чувствителен и впечатлителен, склонен к захватывающим увлечениям. Мечтает о контакте, который бы с помощью чувственной гармонии и взаимопонимания сделал бы жизнь интересной. Так как идеальной связи не существует, эта потребность остается неудовлетворенной. Все это приводит к состоянию возбуждения, которое он пытается подавить. При этом чувства блокируются, возникает внутренне напряжение и повышается чувствительность. Боится, что его доверчивостью могут воспользоваться, поэтому контролирует свои взаимоотношения, требует доказательства искренности партнера.

Коротко: Внутренне напряжение, вызванное эмоциональной неудовлетворенностью.

+2-5 Старается укрепить свою позицию и повысить чувство самоуважения, анализируя свои достижения тщательно и критично. Требует, чтобы все было ясно и недвусмысленно.

2. СО = 4 балла

3. ВК = 4 балла

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Психологическая готовность ребенка к школе. Образ «Я» ребенка-дошкольника
Для российской системы образования чрезвычайно актуальны идеи, связанные с развитием личности. Навыки чтения, овладения иностранным языком сами по себе не могут быть целью развития. Целью является сама личность ребенка.[2] Во многих психологических работах показано, что в качестве ядра личности выступает образ «Я», связанный в прот ...

Жизненный цикл семьи как фактор изменения мотивационно-потребностной сферы супругов
Невозможно уменьшить значение семьи в развитии общества. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. К определению природы и сущности семьи мыслители прошлого подходили ...

Теоретическое обоснование интегрированного обучения дошкольников с ЗПР в социально-педагогическом аспекте. Пограничные формы интеллектуальной недостаточности – задержка психического развития (ЗПР).
В отечественной литературе распространены термины «задержка психического развития» (ЗПР), «задержка темпа психического развития» (ЗПР встречается у 5–11% младших школьников) [37]. Состояния, относящиеся к ЗПР, являются составной частью более широкого понятия – «пограничной интеллектуальной недостаточности». По МКБ-10 при пограничной умс ...