Список приложений
Страница 9

Респондент №6: 22 – ценность миролюбия

Респондент №8: 22 – ценность успеха (в жизни)

Приложение 6

Результаты, полученные по цветовому тесту Люшера

Испытуемый №1

24307516

++хх==--

1. ++ Нуждается в признании. Честолюбив, хочет производить впечатление, ищет популярности и восхищения. Стремится ликвидировать разрыв, который, как он чувствует, отделяет его от других.

хх Импульсивен и раздражителен. Эгоцентричен, его желания и связанные с ними действия являются для него главным. Последствиям же этих действий он уделяет недостаточно внимания. Это приводит к стрессу и конфликту.

-- Физиологическая интерпретация: эмоциональная неудовлетворенность и недостаточно высокая оценка со стороны других вызвали стресс.

Психологическая интерпретация: Неудовлетворен имеющимися отношениями, т.к. отсутствует признание и уважение. Взаимоотношения воспринимаются как угнетающие, появляется стремление к уединению. Самоограничения в сфере чувственности мешают формированию эмоциональной близости с партнером по общению. Изоляция, к которой это приводит, вызывает желание изменить свою позицию, снизить требования и слиться с другими. Это вызывает беспокойство, т.к. подобные инстинкты рассматриваются как слабость. Считает, что только с помощью постоянного самоконтроля сможет утвердить себя как личность.

Коротко: недостаток признания, чрезмерный самоконтроль.

+2-6 Чтобы повысить свое самоуважение и ощутить свою ценность, ему нужно, чтобы другие ценили его и уважали как исключительную личность. Протестует против посредственности, ставит себе высокие цели.

2. СО = 4 балла

3. ВК = 5 баллов

Испытуемый №2

74206513

1. ++ Пытается избавиться от проблем, трудностей и напряжения, принимая неожиданные, своевольные и необдуманные решения. Отчаянно ищет решение проблемной ситуации, способен на безрассудное поведение, вплоть до самоубийства.

хх Тревожен. Считает, что его положение недостаточно прочно или что над ним нависла какая-то угроза. Занимает оборонительную позицию. Полон решимости достичь своих целей, несмотря на тревогу, которую вызывает конфликт.

-- Физиологическая интерпретация: Подавляемое возбуждение, вызванное неудовлетворяющими его личными отношениями. Это может привести к раздражительности, вспышкам гнева или сексуальным неврозам. Возможны жалобы на сердце.

Психологическая интерпретация: Неудовлетворяющие его взаимоотношения с каким-то человеком причиняют ему сильную боль. Считает себя бессильным вернуть былую близость и хотя бы какое-то подобие взаимного доверия. Рассматривает ситуацию как угнетенное и несчастное состояние, которое он должен терпеть. Чувствует себя загнанным, возможно даже нервное истощение.

Коротко: Нарушение взаимоотношений.

+7-3 Истощение жизненной энергии сделало непереносимым какой-либо дальнейший подъем активности или какие-либо требования к нему. Уверен, что из него сделали жертву. Требует, чтобы ему позволили поступать по-своему.

2. СО = 4 балла

3. ВК = 3 балла

Испытуемый №3

34627150

1. ++ Стремится к успеху. Ему нужна активная и полная впечатлений жизнь. Хочет развиваться свободно, сбросить с себя оковы неуверенности, побеждать и жить насыщенной жизнью. Любит контакт с другими, энтузиаст по натуре. Восприимчив ко всему новому, современному и увлекательному. У него много интересов и он хочет расширять сферы деятельности. На будущее смотрит оптимистично.

хх Чувствует, что не может соответствовать требованиям, которые к нему предъявляют. Находит, что это стоит ему больших усилий и хочет, чтобы ситуация стала легче. Раздражителен и обидчив. Нуждается в чувстве защищенности.

-- Физиологическая интерпретация: нетерпение и напряженность.

Психологическая интерпретация: Получает наслаждение от всего тонкого, изящного, изысканного, однако, сохраняет критическую позицию и не позволяет себе увлечься, пока полностью не убедится в том, что все это неподдельно и ценно. Поэтому держит свои эмоциональные отношения под строгим и неусыпным контролем. Требует от других полной искренности – она должна послужить защитой от его собственной склонности к излишней доверчивости.

Коротко: неопределенность; требование в близких отношениях полной искренности и доверия.

+3-0 Опасение, что ему могут помешать добиться того, что он хочет, заставляет его действовать с лихорадочной напряженностью.

2. СО = 3 балла

3. ВК = 5 баллов

Испытуемый №4

34562710

1. ++ Стремится к успеху. Ему нужна активная и полная впечатлений жизнь. Хочет развиваться свободно, сбросить с себя оковы неуверенности, побеждать и жить насыщенной жизнью. Любит контакт с другими, энтузиаст по натуре. Восприимчив ко всему новому, современному и увлекательному. У него много интересов и он хочет расширять сферы деятельности. На будущее смотрит оптимистично.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Словесно-логическое мышления у детей при заикании
Особенности словесно-логического мышления детей с заиканием. По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с заиканием наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явлениями окружающего мира по несущественным признакам; классификацию пред ...

Три уровня социально-психологической адаптации дошкольника к школе
Начало обучения 6-летних и подготовка к нему связаны с необходимостью учета ряда важных психологических закономерностей развития детей этого возраста. К ним можно отнести назревшие противоречия между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфическими «дошкольными» способами их удовлетворения. По мнению А.Л. Венгер[8], ...

Социально - психологические особенности детей сирот
Психологическое и социальное развитие детей-сирот. В настоящее время приходится констатировать, что ко всему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют род качественных негативных особенностей, которые отлич ...