Приложение
Страница 2

отношение к учителю (воспитателю).

Переменные, характеризующие особенности самого ребенка:

любознательность;

стремление к общению в больших группах детей;

стремление к доминированию, лидерству в группах детей;

конфликтность, агрессивность;

реакция на фрустрацию;

стремление к уединению

И, как общее заключение, степень социальной адекватности поведения ребенка, а также факторы (психологические и социальные), нарушающие эту адекватность.

Тестовый материал

Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

Обозначь крестиком, где ты сядешь.

Обозначь крестиком, где ты сядешь.

А теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения (папа, мама, брат, сестра) или (друг, товарищ, одноклассник).

Вот стол, во главе которого сидит человек, которого ты хорошо знаешь. Где сел бы ты? Кто этот человек?

Ты вместе со своей семьей будешь проводить каникулы у хозяев, которые имеют большой дом. Твоя семья уже заняла несколько комнат. Выбери комнату для себя.

Ты долгое время гостишь у знакомых. Обозначь крестиком комнату, которую бы выбрал (выбрала) ты.

Еще раз у знакомых. Обозначь комнаты некоторых людей и твою комнату.

Решено преподнести одному человеку сюрприз. Ты хочешь, чтобы это сделали? Кому? А может быть тебе все равно? Напиши ниже.

Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека. Кого бы ты взял с собой? Напиши ниже.

Ты потерял что-то, что стоит очень дорого. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности? Напиши ниже.

У тебя болят зубы, и ты должен пойти к зубному врачу, чтобы вырвать больной зуб. Ты пойдешь один? Или с кем-нибудь? Если пойдешь с кем-нибудь, то кто этот человек? Напиши.

Ты сдал экзамен. Кому первому ты расскажешь об этом? Напиши ниже.

Ты на прогулке за городом. Обозначь крестиком, где находишься ты.

Другая прогулка. Обозначь, где ты на этот раз.

Где ты на этот раз?

Теперь на этом рисунке размести несколько человек и себя. Нарисуй или обозначь крестиками. Подпиши, что это за люди.

Тебе и некоторым другим дали подарки. Кто-то получил подарок гораздо лучше других. Кого бы ты хотел видеть на его месте? А может быть, тебе все равно? Напиши.

Ты собираешься в дальнюю дорогу, едешь далеко от своих родных. По кому бы ты тосковал сильнее всего? Напиши ниже.

Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты.

С кем ты любишь играть: с товарищами твоего возраста; младше тебя; старше тебя? Подчеркни один из возможных ответов.

Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.

Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь крестиком, где будешь ты.

Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты.

Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать: будешь плакать; пожалуешься учителю; ударишь его; сделаешь ему замечание; не скажешь ничего? Подчеркни один из ответов.

Вот человек, хорошо тебе известный. Он что-то говорит сидящим на стульях. Ты находишься среди них. Обозначь крестиком, где ты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
В процессе реабилитационной социально - педагогической деятельности социальный педагог выполняет следующие функции: - восстановительную, предполагающую восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у подростка до наступления дезадаптации; - компенсирующую, заключающуюся в формировании у подростка стремления исправить т ...

Исследование детско-родительских отношений с помощью различных методик
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, вытесняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета - оттого, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих психического развития ребенка. Казалось бы, эти факты окр ...

Становление психологии саморегуляции предметной деятельности.
В 60-70-х годах начала разрабатываться концепция осознанной саморегуляции деятельности человека. Этим исследованиям предшествовали довольно обширные исследования изолированных процессов регуляции. Ориентировка человека в условиях деятельности и закономерности анализа условий и контроля тщательно изучались в русле концепции поэтапного фо ...