Заключение
Страница 8

2. Игра “Благодарность без слов”

Ход игры: участники разбиваются на пары по желанию. Пары выходят в центр круга, сначала один, а потом другой пытаются без помощи слов выразить чувство благодарности. Затем пары делятся впечатлениями, о том:

- что чувствовал, выполняя это упражнение;

- искренно или наиграно выглядело изображение благодарности партнером;

- Понятно ли было, какое чувство изображал партнер.

3. “Хоровод”

Ход игры: Участники встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

Занятие 10.

Цель: осознание мотивов межличностных отношений, завершение группы.

1. Завершение группы.

Каждый участник рассказывает, что ему дала работа в группе, что нового он узнал о себе и о других.

2. Заключительное слово ведущего.

Ведущий говорит о том, что эти занятия показали, что у всех нас много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, неповторимым, и то, что для всех нас общее. Потому мы нужны друг другу, каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, что другим людям рядом с ним было веселее и радостнее жить. До свидания. Спасибо за работу.

3. Реализация плана программы с родителями:

Мини-лекция «Работа с родителями тревожного ребёнка».

Как показывает практика, родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним повышенные требования, которые ребенок не в состоянии выполнить. И это может быть одной из причин возникновения тревожности, о которой следует говорить с родителями в индивидуальных и групповых беседах. Родителям тревожного ребенка следует быть последовательными в своих действиях, поощрениях и наказаниях. Ни в коем случае нельзя допускать семейных разногласий в вопросах воспитания. Не менее важно выработать единодушный подход к ребенку воспитателей и родителей. Для снятия излишнего мышечного напряжения родителям тревожных детей рекомендуется чаще использовать тактильный контакт с ребенком: поглаживать его, обнимать и т. д. Родители должны помнить, что тревогу ребенка могут вызывать любые резкие перемены в его жизни: переезды, смена воспитателей, даже перестановка мебели. Если родители не в состоянии помочь ребенку сами, они могут обратиться за помощью к специалистам. В настоящее время существует множество психологических центров, в которых работают тренинговые группы, специалисты по игровой терапии, сказкотерапии.

Практическое задание «Работа с родителями тревожного ребёнка».

Участники, работая в подгруппах, составляют список рекомендаций по работе с тревожными детьми для оформления уголка для родителей. Затем проводится совместное обсуждение в группе.

4. Совместная работа детей, родителей и учителей:

Игра «Щепки на реке».

Цель: Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.

Содержание: Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это — берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой реки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно. Участники игры — «берега» — помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь. Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами (по желанию самих Щепок). Обсуждение: Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Общая характеристика олигофрении. Понятие, причины олигофрении
Термин «олигофрения» был предложен в 1915 году Крепелином для обозначения врожденного слабоумия. Он рассматривал олигофрению как неправильное развитие психики. И. П. Мержеевский, Б. В. Томашевский, С. С. Корсаков, В. П. Сербский в происхождении олигофрении подчеркивали роль внешних вредностей, действующих на зачаток, плод и ребенка в пе ...

Личностные особенности будущих отцов
Личностные характеристики идеального отца и идеальной матери похожи между собой. Идеальный родитель – это доминантный, уверенный в себе человек, волевой, но достаточно зависимый, очень общительный, ориентированный на мнение окружающих, жертвующий собой и характеризующийся гиперсоциальными установками, т.е. акцентуированная личность. Иде ...

Заключение.
В данном исследовании мы постарались проанализировать феномен доверия к себе и к миру. По мнению Ф.В.Бассина единственным подлинным предметом психологического знания должны стать так называемые значащие переживания, к которым можно отнести явление доверия. Особая сложность изучения значащих переживаний заключена в их ситуативности, дина ...