Качества личности, влияющие на процессы общения. Психологический облик человека

Психологическая информация » Процесс установления и поддержания контакта между людьми » Качества личности, влияющие на процессы общения. Психологический облик человека

Процессы общения невозможны без участия человека, так как именно человек является главным и основным субъектом общения. И этот фактор существеннейшим образом определяет форму и содержание общения. Как сделала человека природа, и что сделал он сам с этой природой - все это, можно сказать, и определяет "человеческие" измерения общения. От того, какой человек вступает в общение зависит очень многое: мотивы общения, восприятие партнера, выбор стиля общения и т.д.

Процесс общения регулируется, в первую очередь, нравственными ценностями, идеалами, принципами и нормами. Правовая регуляция не может охватить все тонкости, все нюансы, все многообразие, всю глубину этого загадочного "мира общения". Несомненно, общение детерминируется и регулируется не только нравственными императивами, но и психологическими, социальными, эстетическими и даже физиологическими и медицинскими факторами. Однако, как свидетельствует опыт, именно нравственные начала, в конечном счете, определяют направленность, духовную окрашенность, ценностную ориентацию всех реальных аспектов в сфере общения: невозможно представить ни одного феномена общения без "нравственной составляющей".

Психологический облик человека очень многообразен и определяется как врожденными свойствами, так и приобретенными в процессе воспитания, обучения, овладения материальной и духовной культурой общества. Через индивидуальность раскрываются: своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности.

В индивидуальности личности выделяются базовые свойства - ее самооценка, тип личности, темперамент, способности человека. Именно базовые свойства, которые представляют сплав ее врожденных и приобретенных в процессе воспитания и социализации черт, формируют определенный стиль поведения и деятельности личности.

Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека. В общении большое значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.

Сравнительный анализ эмоционального состояния офицеров и влияние на него тренинга общения
На первом этапе проводилось исследование эмоционального состояния военнослужащих по опроснику САН и методике «Шкала самооценки Спилберга-Ханина». В исследовании принимали участие две группы офицеров в/ч 83553 г.Жодино. Тесты предоставлялись участникам двух групп до проведения занятий по опроснику САН. После проведенного исследования по ...

Исследование развития памяти дошкольников. Организация и проведение эксперимента
Поскольку одна из основных задач психологического исследования состоит в том, чтобы понять, что общее и что особенное в развитии психических процессов наблюдается у глухих и слабослышащих детей в сравнении с нормально развивающимися слышащими детьми, одинаковое по содержанию исследование проводится и со слышащими, и с детьми, имеющими т ...

Опросник, выявляющий предпочтительную цель труда
Классификация профессий по предмету труда и по цели труда являются независимыми по отношению к друг другу. Поэтому выявление распределения по предмету труда не дает исчерпывающего представления о профессиональных интересах оптанта. Необходимо так же определить распределение интереса по целям труда. Опросник по выявлению интереса по цел ...