Отношение к детям
Страница 1

С точки зрения Э.Фромма отцовская любовь по сравнению с материнской — любовь "требовательная", условная, которую ребенок должен заслужить. Отцовская любовь, в отличие от материнской, не является врожденной, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Ребенку надо очень постараться, ведь он должен соответствовать каким-либо идеальным социальным требованиям, отцовским ожиданиям в отношении способностей, достижений, успешности, которые может быть не были реализованы самим отцом. И тогда ребенок может заслужить отцовскую любовь. Любовь отца служит как бы наградой за успехи и хорошее поведение. В своем ребенке отец видит возможность продолжения рода, поскольку в соответствии с традиционными нормами мужчина должен воспитать наследника как продолжателя рода, хранителя традиций и родовой памяти. Таким образом, отец выполняет функцию социального контроля и является носителем требований, дисциплины и санкций.

Согласно представлениям А.Адлера роль отца в воспитании заключается в поощрении активности, направленной на развитие социальной компетентности. Если мать развивает эмоциональную сферу потребностей ребенка, дает ему возможность ощутить любовь, то отец проторяет ребенку путь к человеческому обществу. Отец открывает для ребенка внешний мир, формирует социально полезные цели и идеалы, участвует в профориентации.

Как отмечает А. Греймс: "Материнская забота обеспечивает возможность принятия, отцовская же забота побуждает к отдаче. И то и другое необходимо для развития личности".

Традиционная роль отца выглядит отстраненной от участия в повседневной жизни ребенка. Такая отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы вплоть до отрочества и юности. Эмоциональные и личностные контакты с малышом должны быть налажены с раннего детства. Тогда, впоследствии, не будет трудностей во взаимопонимании между отцами и детьми, а у ребенка сформируется чувство доверия и привязанности к отцу.

Проблема установления контактов младенца с отцом, начиная с первых дней жизни, хорошо изучена зарубежными психологами. Отцы, которые присутствовали в момент родов, говорят, что они практически сразу привязывались к ребенку, переживали эмоциональный подъем, гордость, росли в собственных глазах. Присутствие на родах, совместные переживания укрепляют также привязанность мужа к жене, чувство общности между мужем и женой, которая нередко ослабевает, когда центром интересов матери становится новорожденный.

По результатам психологических исследований младенцы, чьи отцы ухаживали за ними, начиная с первых дней жизни, показывают более высокий уровень умственного и физического развития, вырастают более эмоционально отзывчивыми. А у родителей отмечается согласованность в целях и методах воспитания, а также единство мнения в принятии решений по вопросам воспитания ребенка.

Психологами было отмечено, что отношение отцов к младенцам отличается от материнского. Отцы стремятся принять активное участие в заботе о ребенке. Они играют с ребенком, тогда как матери обычно пеленают, купают и кормят его. Ухаживания отца за ребенком проходят обычно в игровой манере. При этом отцы играют с детьми иначе, чем матери. Отцы культивируют энергичные игры, которые направлены на физическое развитие ребенка. Они любят подбрасывать малышей, двигают их руками и ногами, играют в игру "по кочкам, по кочкам", качают на ноге, кружат, катают на спине. Матерям свойственна большая осторожность и нежность в общении с малышом. Мамы нежно разговаривают с ним, поглаживают, бережно носят на руках.

Страницы: 1 2

Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом
Общая характеристика речевого развития детей с ранним детским аутизмом. Использование вокализации с целью общения начинается задолго до того, как ребенок становится способным произносить слова. В норме выделяются следующие стадии прелингвистического развития: 1) 0-1 мес. Недифференцированный плач. Первая реакция на окружающую среду, р ...

Особенности глагольной лексики у умственно отсталых дошкольников
Развитие глагольного словаря ребёнка дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Словарь умственно отсталого ребенка отличается бедностью, в нем почти полностью отсутствуют обобщающие понятия, многие дети (особенно дошкольники) неточно понимают значение даже общеупотребительных существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Осо ...

Картина мира
Под картиной мира мы понимаем реальную картинку, которую мы воспринимаем всеми каналами ощущений, многомерно. Т.о., вот здесь, где слово вижу- картина мира, реальность, данная нам в ощущениях. Вот здесь, под словом знаю- описание мира - весь комплекс известных нам законов, объектов, воззрений, оценок, установок, представлений и психолог ...