Причины, влияющие на возникновение агрессии
Страница 4

Психологическая информация » Особенности человеческой агрессии » Причины, влияющие на возникновение агрессии

Возбуждение

Проведенные исследования убедительно показывают, что возбуждение

действительно усиливает эмоции.

Сексуальное возбуждение и другие его виды, такие как гнев, могут усиливать друг друга. На основании лабораторных экспериментов выяснено, что эротические стимулы действуют более возбуждающе на тех людей, которые только что пережили испуг.

Фрустрация, жара, теснота оскорбление усиливают возбуждение. При этом возбуждение в сочетании с враждебными мыслями и чувствами может обеспечить появление агрессивного поведения.

Насильники

Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал.

Работы Точа показывают, что эти лица, несмотря на сравнительную

немногочисленность, несут ответственность за необычайно высокий процент случаев с применением насилия.

Исследователь пришел к выводу, что насильников (не контролирующих себя агрессоров) можно разделить на несколько типов. Одни из них руководствуются социальными целями и мотивами (например, поддержание своего имиджа), в то время как другие стремятся эксплуатировать других и насаждать свою власть (запугивание, эксплуатация). Некоторые ведут себя агрессивно из-за убеждения, что «за ними охотятся», а также из-за страха, что сами стаут жертвами, если не нанесут удара первыми.

Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опассной.

Мегарджи пришел к заключению, что виновные в совершении поступков с применением крайних форм насилия являются чрезмерно контролирующие себя агрессоры – лица, обладающие мощными сдерживающими силами, препятствующими совершению агрессивных действий. Такие люди обычно редко реагируют на провокацию, предпочитая прятать свой гнев под мнимым безразличием. С течением времени, однако, если провокации не прекращаются, даже их чрезмерное терпение лопается. Люди неожиданно прибегают к насилию. После «выброса» агрессии они опять возвращаются к своему прежнему состоянию пассивности.

Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры.

Мужчины более склонны прибегать к открытой физической агрессии.

Данные исследований свидетельствуют, что мужчины и женщины придерживаются противоположных социальных представлений – противоположных моделей и теорий о функциях – об агрессии. Женщины рассматривают агрессию как экспрессию – как средство выражения гнева и снятия стресса путем высвобождения агрессивной энергии. Мужчины же, напротив, относятся к агрессии как к инструменту, считая ее моделью поведения, к которому прибегают для получения разнообразного социального и материального вознаграждения.

Мужчины более склонны прибегать к прямым формам агрессии, а женщины предпочитают пользоваться косвенными действиями, которые наносят вред противнику окольным путем.

Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека.

Вместо того чтобы утверждать, что природа (то есть биологические процессы) или же воспитание (то есть научение, влияние среды) несут ответственность за агрессивное поведение, мы займем позицию, согласно которой ни один из этих факторов в полной мере не ответственен за человеческую агрессию. Хотя в основе ее проявления биологические процессы находятся в зависимости от социальных и средовых процессов и тесно взаимодействуют с ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Проблемы изучения профессионального здоровья личности в психологической литературе. Концептуальные подходы в понимании профессионального здоровья личности
Сегодня проблема профессионального здоровья привлекает к себе все большее внимание. Подробно изучаются различные аспекты психологического обеспечения профессиональной деятельности, непосредственно связанные с влиянием неблагоприятных условий труда (перенапряжения, перегрузок, психотравмирующих факторов и т.д.) на физическое и психическо ...

Программа психологического сопровождения детей раннего возраста
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные ...

Методика оценки оперативной слуховой памяти
«Взрослому с интервалом в одну секунду поочередно зачитываются следующие четыре набора слов: месяц ковёр вилка школа дерево стакан диван человек прыгать плыть шутить спать жёлтый тяжёлый смелый красный кукла книга пальто тетрадь сумка яблоко телефон цветок После прослушивания каждого из набора слов испытуемому примерно через 5 с ...