Выводы

1. Среди 30,2% студентов технического вуза встречаются те или иные невротические расстройства. Высокая вероятность возникновения невроза отмечалось у 3% респондентов, средняя у 27,2%, низкая у 36,6%, очень низкая вероятность у 33,2%. В их происхождении играют роль различные бытовые, социальные, личностные, биологические, информационные факторы. Женщины более подвержены неврозам, чем мужчины. С переходом студентов на старшие курсы возрастает частота невротических расстройств. У младших курсов чаще встречаются психосоматические расстройства.

2. Возникновению алекситимии у обследованных способствовало главным образом совмещение работы и учебы, конфликты с окружающими и, как следствие вышесказанного, нарушения сна. Возникновению алекситимии более подвержены женщины и лица, обучающиеся на старших курсах. Студентов с алекситимическим типом было 12,2%, неалекситимического типа – 60,6%, с риском возникновения психосоматических расстройств – 27,2%. С возрастанием уровня алекситимии возрастает вероятность возникновения невроза.

3. Акцентуации характера были обнаружены у 78% испытуемых. Среди женщин акцентуации встречались у 70%, среди мужчин 90%. Наиболее частым типом акцентуаций является гипертимный, шизоидный, эпилептоидный, истероидный - (13%). Далее в порядке убывания сенситивный (11,2%), лабильный (10%), психоастеничный (8,5%), циклоидный (5,7%), неустойчивый (5,7%), астеноневротичный (4,2)%, конформный (2,7%). Распределение характерологических типов акцентуаций характера среди студентов определяется комплексом факторов (полового, возрастного, биологического).

4. Среди студентов умеренный уровень фрустрации имеют 2,08% исследуемых, неопределенный уровень – 6,25%, пониженный уровень – 45,8%, очень низкий – 13,75%, отсутствие фрустрации – 2,08%. Социальная фрустрация встречается среди студентов 5 и 4 курса обучения (неопределенный 10%, умеренный 7,6%). Среди студентов 1 курса 16,6% определяется отсутствие социальной фрустированности. Студенты 2 и 3 курсов имеют пониженный и очень низкий уровень социальной фрустрированности.

5. Определенные типы акцентуаций характера играют существенную роль и, на фоне общей нервно-психической неустойчивости, являются довольно стабильной предпосылкой к дальнейшему вероятному невротическому развитию личности. Сочетания между типами акцентуаций, связанными с предрасположенностью к неврозу, способны создавать благоприятную почву для его возникновения.

6. С возрастанием уровня фрустрированности возрастает вероятность возникновения невроза. Высокий уровень социальной фрустрации у студентов коррелирует с преобладанием конфликтных ситуаций в их жизни, наличием проблем со сном и с соматическим неблагополучием. Наличие конфликтов с окружающими коррелирует с нарушением сна. Имеется взаимосвязь между работающими студентами и психотравмирующими ситуациями; наличием конфликтов с окружающими, нарушениями сна и соматическим неблагополучием.

Предотвращение
Так как депрессия предшествует большинству суицидов, раннее распознавание симптомов депрессии с ее лечением посредством медикаментов и психотерапии - важный фактор предупреждения суицида. Обычно, исследования в области суицидологии, ставят своей целью идентифицировать людей с высоким риском суицида, после чего помочь этим лицам, предупр ...

Формирующий этап эксперимента
Целью второго направления нашего эксперимента являлось создание условий для коррекционно-развивающей работы адекватных диагнозу, а также интеграции детей в экспериментальной группе с детьми без особенностей в развитии. Для организации работы в группах КРО, в первую очередь нужны были специально подготовленные кадры. Чтобы решить эту пр ...

Программа по коррекционной работе с депрессивными подростками
При выборе вида коррекции учитывалось, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение, и потому при работе с подростками, обнаружившими депрессию, предпочтение было отдано ее групповому варианту. В процессе групповой работы на основе принципа взаимодействия и совместной деятельности повышается уровень психической ак ...