Разносторонняя реализация и гармония личности как основной критерий успешности в современном обществе

Психологическая информация » Понятие успешности личности » Разносторонняя реализация и гармония личности как основной критерий успешности в современном обществе

Человек – существо многогранное, сложное. Одномоментно в нем происходит множество процессов. Иногда эти процессы противоречат друг другу. Например, человек имеет сознательное желание получить повышение по службе, но подсознательно он боится лишней ответственности и напряжения. И в результате он не получает повышение. То есть помимо сознательных желаний есть подсознательные страхи, опасения или то, что психологи называют «истинным желанием» (настоящее, не навязанное извне, желание человека). Получается разновекторная направленность, которая не дает человеку двигаться дальше. Этот внутренний конфликт, как правило, мучителен.

Идеалы, навязываемые рекламой и СМИ, формирующие так называемое «общество потребления», направлены на стимулирование ненужных покупок и трат в погоне за престижем и «актуальностью» имиджа. Это бизнес. Бездумное следование этим предписаниям ведет к глубочайшему внутреннему кризису, так как человек всю свою жизнь тратит не на раскрытие своего потенциала и реализацию своих собственных потребностей, а на достижение некого призрачного идеала успешной жизни. Он уподобляется ослу, которому на палку прикрепили морковку на некотором расстоянии от его морды, саму палку прикрепили к его упряжке, и в результате он идет за морковкой, а морковка от него удаляется. И так бесконечно.

Ли Кэрролл в своей книге «Дети индиго» написал, что скоро работодатели поймут, что им выгоднее брать человека менее профессионального, но более гармоничного. Ведь в работу человек вносит все свои особенности, способности и внутренние конфликты. И если этих конфликтов нет, то работа идет быстрее и легче. Поэтому гармония – самый важный фактор успешности.

Приложения
Приложение 1 Комплекс методик для изучения развития речи детей третьего года жизни Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной. МЕТОДИКА № 1. "Изучение понимания речи". Цель: выявить уровень восприятия речи взрослого. Материал: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов (чашка, погремушка, собачка). Процедура проведения: исследова ...

Опросник профессиональных предпочтений
Инструкция:опросник профессиональных предпочтений (ОПП) предназначен для выявления Вашего отношения к различным видам профессиональной деятельности (типам профессий). Внимательно прочитайте вопрос. Найдите в листе ответов клетку с номером вопроса и поставьте 3 оценки в баллах под соответствующими буквами: У - умение О - отношение ...

Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР
Развитие грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития. Исследование грамматического строя речи у детей с ЗПР (Н. Ю. Борякова, С. В. Зорина, Р. И. Лалаева, Г. Н. Рахмакова, Е. С. Слепович, Е. Ф. Соботович, И. А. Симонова, А. А. Хохлова, Л.В. Яссман) выявило у большого количества старших дошкольников и школьников ...