Разносторонняя реализация и гармония личности как основной критерий успешности в современном обществе

Психологическая информация » Понятие успешности личности » Разносторонняя реализация и гармония личности как основной критерий успешности в современном обществе

Человек – существо многогранное, сложное. Одномоментно в нем происходит множество процессов. Иногда эти процессы противоречат друг другу. Например, человек имеет сознательное желание получить повышение по службе, но подсознательно он боится лишней ответственности и напряжения. И в результате он не получает повышение. То есть помимо сознательных желаний есть подсознательные страхи, опасения или то, что психологи называют «истинным желанием» (настоящее, не навязанное извне, желание человека). Получается разновекторная направленность, которая не дает человеку двигаться дальше. Этот внутренний конфликт, как правило, мучителен.

Идеалы, навязываемые рекламой и СМИ, формирующие так называемое «общество потребления», направлены на стимулирование ненужных покупок и трат в погоне за престижем и «актуальностью» имиджа. Это бизнес. Бездумное следование этим предписаниям ведет к глубочайшему внутреннему кризису, так как человек всю свою жизнь тратит не на раскрытие своего потенциала и реализацию своих собственных потребностей, а на достижение некого призрачного идеала успешной жизни. Он уподобляется ослу, которому на палку прикрепили морковку на некотором расстоянии от его морды, саму палку прикрепили к его упряжке, и в результате он идет за морковкой, а морковка от него удаляется. И так бесконечно.

Ли Кэрролл в своей книге «Дети индиго» написал, что скоро работодатели поймут, что им выгоднее брать человека менее профессионального, но более гармоничного. Ведь в работу человек вносит все свои особенности, способности и внутренние конфликты. И если этих конфликтов нет, то работа идет быстрее и легче. Поэтому гармония – самый важный фактор успешности.

Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи. Нарушения внимания у детей с ОНР
Н.Н. Трауготт, С.И. Кайданова отмечали, что типичными проявлениями в картине недостаточности у детей с ОНР, является невключаемость внимания и его быстрая истощаемость, отмечается повышенная истощаемость слухового внимания. По данным Ю.А. Флоренской, особенностями внимания у детей с ОНР, являются замедленность, неустойчивость. Отмечают ...

Теоретические аспекты влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Понятие и стили педагогического общения
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Л.А. Божович, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломенского, Т.А. Марковой, Л.А. Пеньевской, Р.И. Жуковской и др. [11, 24, 30, 37] Взрослые - хранители опыта, накопленного ...

Внимание к взаимодействию
Все предложенные техники требуют проницательной чувствительности к невербальной коммуникации. Едва заметные изменения в положении тела часто указывают на изменения или урегулирование отношений. Особенно на сеансах вербальной терапии стоит обращать внимание, когда люди принимают похожие положения или двигаются в синхроне (ритмично) друг ...