Рекомендации по психологической работе с сотрудниками ОВД, направленные на сохранение их профессионального здоровья

Психологическая информация » Особенности профессионального здоровья сотрудников отдела внутренних дел » Рекомендации по психологической работе с сотрудниками ОВД, направленные на сохранение их профессионального здоровья

Психологическая работа по сохранению профессионального здоровья сотрудников ОВД должна строиться, прежде всего, на поддержании и укреплении когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющих профессионального здоровья личности. Это могут быть профессионально-психологические тренинги, занятия, направленные на формирование и развитие определенных качеств, навыков и умений, необходимых для поддержания профессионального здоровья сотрудников правоохранительных органов.

В качестве рекомендаций для развития когнитивной составляющей профессионального здоровья могут быть проведены тренинги по развитию профессиональной памяти, профессиональной наблюдательности и накоплению опыта профессиональных восприятий, тренировки по развитию профессиональной чувствительности. Это связано с тем, что при осуществлении профессиональной деятельности большое значение для сотрудников правоохранительных органов имеет активизация его профессионального мышления, наблюдательности, а также сотрудникам приходится постоянно оперировать различной информацией: сведениями, сообщениями, сводками, ориентировками и т.п., поэтому память сотрудника подвержена большим нагрузкам. Также сотрудникам правоохранительных органов важно использовать в своей профессиональной деятельности рефлексию в отношении своего профессионального здоровья, понимания роли здоровья в жизнедеятельности, а также основных факторов, оказывающих как негативное, так и позитивное влияние на профессиональное здоровье человека. Тот, кто не обладает развитыми вышеперечисленными качествами, вряд ли сможет эффективно выполнять свои служебные обязанности, что прямо отразится на его профессиональном здоровье.

Для укрепления профессионального здоровья (эмоциональный компонент) можно использовать психорегулирующие тренировки, которые направлены на овладение навыками использования простейших методов саморегуляции, позволяющих регулировать эмоциональные состояния личности, снимать излишнее напряжение, создавать определенный положительный настрой в деятельности сотрудника. Сюда же можно отнести и аутогенную тренировку, овладение приемами волевой саморегуляции. Данные тренировки позволят сотрудникам органов внутренних дел сохранять благоприятное психическое состояние для успешной работы.

Для обеспечения профессионального здоровья (поведенческого компонента) сотрудников органов внутренних дел рекомендуется проводить тренинг по психологическому моделированию условий и трудностей оперативно-служебной деятельности, позволяющий создать внешние и внутренние (психологические) условия, близкие к реальным условиям оперативно-служебной деятельности. Это позволяет формировать и укреплять способность к адекватным действиям, приобретению навыков, позволяющих уменьшить или прекратить нежелательное поведение в сложных ситуациях профессиональной деятельности.

Необходимо сказать, что профессионально-психологические тренинги, направленные на сохранение профессионального здоровья сотрудников ОВД, должны проводиться комплексно. Только так сотрудники могут научиться успешно преодолевать сложные (и даже опасные для жизни) ситуации, не допускать переутомления и избежать различных заболеваний, связанных с нервной нагрузкой.

Детская шизофрения. Шизофрения раннего и дошкольного возраста.
Данная форма шизофрении чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Наследственная отягощенность у детей, заболевших в этом возрасте, выше, чем в целом у всех больных шизофренией. Злокачественно текущая форма начинается обычно в 1,5-2 года с угасания психической активности, побуждений, приостановки психического развития. Уже за нескол ...

Восприятие и понимание сюжета картин детьми с нарушениями слуха
Особенности восприятия и понимание сюжета картин у детей с нарушениями слуха дошкольного и младшего школьного возраста. Н. В. Яшкова исследовала восприятие и понимание сюжета картин у детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста. Для сравнения опыты так же проводились с нормально слышащими детьми. Предполагалось описать четыре ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени дебильности. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития: дебильность, имбецильность, идиотия. Дебильность наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (коэффициент интеллекта 50-69). Дебилы неплохо ориентируются в ...