Теоретический анализ изучения личности и особенностей личности подростков, увлекающихся компьютерными играми. Понятие «личность»
Страница 2

Психологическая информация » Личностные особенности подростков, увлекающихся компьютерными играми » Теоретический анализ изучения личности и особенностей личности подростков, увлекающихся компьютерными играми. Понятие «личность»

Личность— это те характеристики человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения [4, с. 36]. Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» - А. Н. Леонтьев. Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям. По мнению Л. И. Божович, можно выделить два критерия сформировавшейся личности:

1.Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определённом смысле, а именно если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы.

2.Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчёта в том, что заставило его поступить именно таким образом, и тем не менее поступить нравственно. Таким образом, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчёркивается сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.

Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность [7].

Близкими к понятию личности являются также индивид и индивидуальность. Индивид единичный представитель какого-то целого (биологического рода или социального сообщества). Каждый человек может быть назван индивидом как представитель человеческого рода. Однако не каждого можно считать личностью. Кроме того, термином индивид не обозначаются специфические особенности реальной жизни и деятельности данного конкретного человека.

Индивидуальность это совокупность специфических особенностей конкретного индивида, которое отличает его от всех других людей. Сюда относятся и биологические, и социальные, и телесные, и психические, и унаследованные, и благоприобретенные свойства [8].

Качества личности – сложные социально и биологически обусловленные структурные компоненты личности, включающие психические процессы, свойства, состояния и определяющие специфику объяснения происходящих с человеком событий, познания, эмоционального реагирования и поведения [6].

Резюмируя, выше написанное, можно сказать, что понятие личности формулируется следующим образом, личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Из данного определения следует, что личность представляет собой социальное качество индивида или совокупность социально значимых черт, присущих ему как субъекту труда, познания и общения.

Страницы: 1 2 

Сравнительный анализ отношения к счастью людей юношеского и пожилого возраста
Давайте теперь сравним, как же понимают и относятся к счастью люди 16-17 лет и люди 60-70 лет. Они находятся в такой возрастной зависимости по отношению друг к другу, как бабушки и дедушки к своим внукам. Фактически их разделяет целое поколение. И естественно, что между представлениями о счастье первых и вторых должны существовать некот ...

Фактор L “Доверчивость – подозрительность”
При низких оценках человек характеризуется откровенностью, доверчивостью, благожелательностью по отношению к другим людям, терпимостью, уживчивостью, человек свободен от зависти, легко ладит с людьми и хорошо работает в коллективе. При высоких оценках человек ревнивый, завистливый, характеризуется подозрительностью, ему свойственно бол ...

Просвещение и консультирование родителей по актуальным проблемам детей
Неотъемлемой частью работы психолога является просвещение родителей. Психолого-педагогическое просвещение направлено на свободное развитие личности путем передачи педагогических знаний и опыта гуманистических отношений. В процессе освоения педагогических знаний продолжает развивать личность самих родителей. Психологическое просвещение ...