Теоретический анализ феномена доверия. Доверие как социально-психологическое явление.
Страница 2

Психологическая информация » Доверие к себе и к миру » Теоретический анализ феномена доверия. Доверие как социально-психологическое явление.

В отличие от подлинной веры, которая возможна лишь в отношении сверхчувственных объектов, доверие возможно как в отношении сверхчувственных объектов, так и в отношении различных объектов предметно представленных в реальности. Доверие не сводимо к вере, но есть особая форма веры [2].

Функции, выполняемые доверием, относятся не только к процессу взаимодействия людей друг с другом, но и человека с миром в целом и его отдельными частями. Доверие позволяет полнее осмыслить то культурное пространство, внутри которого человек только может обрести свою человеческую сущность и в то же время оставаться истинным «субъектом жизни» (С.Л.Рубинштейн), а не субъектом «отчужденной активности» (Э. Фромм).

1. выступает условием целостного взаимодействия человека с миром;

2. осуществляет функцию связи человека с миром в единую систему;

3. способствует слиянию прошлого, настоящего и будущего в целостный акт жизнедеятельности;

4. создает эффект целостности бытия человека;

5. способствует возникновению эффекта целостности личности;

6. устанавливает меру соответствия поведения человека, принятого решения, целей, поставленных задач как миру,так и самому себе;

7. функция познания и преобразования мира;

Страницы: 1 2 

Качества личности, влияющие на процессы общения. Психологический облик человека
Процессы общения невозможны без участия человека, так как именно человек является главным и основным субъектом общения. И этот фактор существеннейшим образом определяет форму и содержание общения. Как сделала человека природа, и что сделал он сам с этой природой - все это, можно сказать, и определяет "человеческие" измерения о ...

Изучение зависимости развития учебно-познавательных мотивов младших школьников от типа коллективной деятельности
Исследование проводилось в 1 классе “А” школы № 125 г. Москвы Цель исследования, состояла в выявлении эффективных форм организации коллективной учебной деятельности и влияния их на развитие у ребенка такой важнейшей компоненты учебно-познавательного мотива, как системность. Представление о системности действия соотносится с представлен ...

Влияние ценностей на формирование жизненной позиции
Вопрос смысла жизни и ценностных ориентаций не исчерпаем. Каждая наука трактует его по-своему, но неоспоримо влияние на формирование этих понятий исторических, социальных, экономических и политических процессов. Каждый человек должен определить цель своей жизни и определить свои, и только свои ценностные ориентации. В современном мире т ...