Теоретический анализ феномена доверия. Доверие как социально-психологическое явление.
Страница 2

Психологическая информация » Доверие к себе и к миру » Теоретический анализ феномена доверия. Доверие как социально-психологическое явление.

В отличие от подлинной веры, которая возможна лишь в отношении сверхчувственных объектов, доверие возможно как в отношении сверхчувственных объектов, так и в отношении различных объектов предметно представленных в реальности. Доверие не сводимо к вере, но есть особая форма веры [2].

Функции, выполняемые доверием, относятся не только к процессу взаимодействия людей друг с другом, но и человека с миром в целом и его отдельными частями. Доверие позволяет полнее осмыслить то культурное пространство, внутри которого человек только может обрести свою человеческую сущность и в то же время оставаться истинным «субъектом жизни» (С.Л.Рубинштейн), а не субъектом «отчужденной активности» (Э. Фромм).

1. выступает условием целостного взаимодействия человека с миром;

2. осуществляет функцию связи человека с миром в единую систему;

3. способствует слиянию прошлого, настоящего и будущего в целостный акт жизнедеятельности;

4. создает эффект целостности бытия человека;

5. способствует возникновению эффекта целостности личности;

6. устанавливает меру соответствия поведения человека, принятого решения, целей, поставленных задач как миру,так и самому себе;

7. функция познания и преобразования мира;

Страницы: 1 2 

Задачи специальной психологии
Основные группы задач специальной психологии Потребности науки и практики определили ряд задач специальной психологии: 1. Первая группа задач – общенаучные теоретические задачи, касающиеся проблем развития психики детей с нарушениями развития: • раскрытие закономерностей развития и проявления психики, общих для нормальных и аномальны ...

Современное представление об успешности
В современном постиндустриальном обществе успешность не есть что-то данное от природы, а то, что можно в себе воспитать. Каждый человек может быть успешным при определенных условиях, как то наличие цели, правильное определение своего призвания, адекватная самооценка, образованность, гибкая психика, умение общаться с людьми, готовность п ...

Мышление
Мышление развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным словом. Образы и представления у разных людей в высшей степени индивидуальны и, сильно различаясь, не обеспечивают надежного взаимопонимания. Этим объясняется, почему взрослые не могут достигнуть высокого уровня взаимопонимания при общении с детьми, находящи ...