Как установить взаимопонимание

Для успешного установления контакта необходимо предвидеть, как получатель отреагирует на наше сообщение. Предвидение помогает адекватно составить послание и заранее уточнить все места, где может возникнуть непонимание.

Взаимопонимание возникает только если мы выражаем свои мысли настолько точно, насколько это возможно. Любая неопределенность – поле, на котором могут возникать разные смыслы. Следует последовательно выявлять и прояснять места возможных расхождений смысла.

Так, выражение «встретимся во время обеденного перерыва» точно, только если оба человека работают в одной организации, где время перерыва на обед строго регламентировано. В противном случае полезно уточнить время.

Мы верим сообщению, если считаем его надежным и достоверным. Мы должны доверять самой тематике дискуссии. Если собеседник не верит в саму тему нашего сообщения, то проводить с ним дискуссию бессмысленно до тех пор, пока он не поверит в правдоподобность самой тематики разговора.

При установлении взаимопонимания важно контролировать реакцию собеседника. Напряжение и враждебность можно снять при помощи шутки, заставив собеседника рассмеяться. Умея контролировать реакцию собеседника, можно его побудить поменять свою точку зрения и предпринять нужные для нас действия.

Взаимопонимание возникает в дружественной атмосфере. Поэтому для его возникновения необходимо поддерживать теплые и дружеские отношения с аудиторией. Мы можем с ней соглашаться или не соглашаться, но мы обязаны демонстрировать ей свое дружеское отношение и добрую волю к сотрудничеству.

Подготовка сообщения

Установлению взаимопонимания способствует обдумывание своих целей и особенностей аудитории. Почему мы согласились выступать? Что мы хотим получить в результате нашего выступления? Что должна сделать или понять аудитория?

Поняв, что хотим от аудитории, мы начинаем облекать это в слова. При этом приходиться строить между позицией аудитории и желаемыми для нас действиями. Один из концов моста лежит в аудитории, поэтому целесообразно в максимальной степени понять это. Что она знает, и что она хочет узнать? Какова ее картина мира, интересы и позиция? Какие у слушателей происхождение, образование, занимаемые должности.

Во время сообщения целесообразно использовать конкретный язык, обращаясь к живым примерам. Деловое общение часто посвящено сложным и сухим проблемам. Восприятие таких тем затруднено, так как задействовано только логическое мышление. Добавление живых примеров иллюстрирует материал, делая его живым и легко запоминающимся. Эмоциональное воздействие и образное представление материала включает дополнительные каналы коммуникации, которые являются более древними и надежными, чем каналы передачи чисто логической информации.

Самый легкий и простой путь сделать материал понятным для слушателя – привязать его к картине мира слушателя.

Познавательная деятельность в Интернете. Хакинг
Интернет и WWW предоставляют множество возможностей осуществления познавательной деятельности посредством, например, гипертекстовой навигации. Отдельной познавательной задачей может выступать выяснение организации работы Интернета как конгломерата взаимосвязанных компьютерных сетей, закономерностей хранения, сортировки, индексирования ...

Теоретический анализ изучения личности и особенностей личности подростков, увлекающихся компьютерными играми. Понятие «личность»
Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности [7]. Психология личности интересуется индивидуальными различиями. Хотя все люди похожи, психологов, занимающихся изучением личности, особенно интересует то, в чем они различаются. Почему одни достигают успеха, а другие — нет? Почему одни воспринимают вещи име ...

Типы воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении как детерминанта психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
Психическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны также с типом родительского воспитания и воспитания в дошкольном образовательном учреждении, от него зависит характера взаимоотношений между родителями и детьми, детьми и воспитателями, а также между детьми и значимыми взрослыми. [7].В 90-е годы ХХ века термин «стиль» воспита ...