Введение

Становление в более или менее отдаленной перспективе в нашей стране гражданского общества требует понимания происходящих процессов на уровне общества в целом, социальной группы и личности. Политическая психология как отрасль психологии, активно проявляющая себя в связи с возникшим социальным заказом пройти ускоренными темпами этап становления демократии в нашей стране, заявила о себе в различных теоретических и практических аспектах. Она творчески использовала все, что сделано в науке начиная с работ Н.Маккивелли, и более ранних, и активно включилась в происходящие в обществе политические процессы. Следует отметить, что развитие отечественной политической психологии имеет свою специфику в сравнении с западной. Политическая психология в нашей стране опирается на сложившиеся научные школы и концептуальные направления в общей и социальной психологии, политологии. Особенность локализации политической психологии в системе наук в нашей стране имеет отличия в сравнении с странами традиционной демократии. Более мощная, влиятельная, и во многом оставшаяся на прежних, если не методологических, то, по меньшей мере, психологических позициях, политология обладает большими возможностями воздействовать на реальные политические процессы. Роль политической психологии пока что ограничивается всем тем, что происходит на выборах.

Предлагаемая вниманию читателей работа написана для студентов – психологов Саратовского университета как вспомогательный к лекциям по курсу политической психологии материал. При подготовке основное внимание уделено тем разделам политической психологии, которые имеют практическое применение, хотя не обойдены вниманием и традиционные разделы.

В название работы вынесен термин «Электоральная интеграция», это не случайно, поскольку именно этому феномену посвящен ряд исследований автора, имеющих не только теоретическое, но и практическое применение. При подготовке материалов был учтен наработанный более чем десятилетний опыт участия автора в избирательных кампаниях различного уровня в качестве консультанта – психолога.

Педагогическая деятельность.
Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель… Но учитель – я употребляю это слово в самом широком Смысле - может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое изображение и освободить скрытые силы человечества. Николай Рерих. Половодье Педаг ...

Основные функции педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность реализуется в определённых педагогических ситуациях совокупностью самых разнообразных действий – перцептивных, мнемических, коммуникативных (самоконтрольных), оценивания (самооценивания).Эти действия подчинены определённым целям и направлены на решение тех или иных педагогических задач, осознанно или стихийно ...

Предмет политической психологии
Определяя, что такое политическая психология мы не можем уйти от необходимости определить такое понятие как политика. Политика (от греческого полис – государство), как ее понимает автор соответствующей статьи в философском словаре, - это сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями, другими социальными группами. Я ...