Предмет политической психологии
Страница 2

Электоральная интеграция » Предмет политической психологии

Краткий психологический словарь определяет политическую психологию,как область психологии, изучающую психологические компоненты политической жизни общества; Барнер-Берри – как изучение людей, принимающих властные решения для общества, а также тех, кто пытается влиять на эти решения. Д. Ольшанский определяет ее как междисциплинарную науку, возникшую на стыке социальной психологии и политологии, главными задачами которой являются анализ психологических механизмов политики и выработка практических рекомендаций по оптимальному осуществлению политической деятельности на всех уровнях.

А. Юрьев – как психические процессы, состояния и свойства человека, модифицирующиеся в процессе взаимодействия с властью.

В целом понимание предмета политической психологии колеблется между двумя полюсами. Или она понимается как психология политиков (лидеров партий, парламентариев, активистов, то есть всех, кто занимается политической деятельностью), либо как изучение всех психических процессов, так или иначе влияющих на политику. Это мнение Г. Дилигенского. Он, в частности, утверждает, что в первом случае политическая психология обнаруживает значительную близость к психологии личности, интересно, например, рассмотреть оптимизацию принятия политических решений. Во втором случае, - рассмотреть, чем отличается мышление политика от других, то же и память, и восприятие, и многое другое. Ищется частное проявление некоторой общей закономерности, то есть наука строится как наука – систематизированно, и опираясь на то, что уже известно. Нельзя узнать психологию политика, не узнав его как человека вообще, целостную личность (установки, ценности).

Страницы: 1 2 

Парадигмы психологии труда
Введение понятия "эргатические функции" акцентирует внимание на возможностях и целесообразности перераспределения активности в системе "человек-машина", в самом развитии этой системы и включении в нее новых и новых "переменных" — таких как системы "человек - машина - среда - социум - культура". П ...

Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога
Результаты проведенного исследования стиля взаимодействия воспитателей групп раннего возраста Светланы Анатольевны и Ксении Сергеевны по методике В.Л. Симонова целесообразно представить в виде таблицы 1: Таблица 1. Результаты исследования стиля педагогического общения Ф. И.О. воспитателя Авторитарный стиль Демократический с ...

Особенности памяти у детей с задержкой психического развития
Память – психический процесс, обеспечивающий организацию, хранение и повторное использование прошлого опыта. Недостатки памяти заметно тормозят, снижают продуктивность познавательной деятельности. У детей с задержкой психического развития память значительно ослаблена (ограничены объемы запоминания, продолжительность запоминания смыслово ...