Предмет политической психологии
Страница 2

Электоральная интеграция » Предмет политической психологии

Краткий психологический словарь определяет политическую психологию,как область психологии, изучающую психологические компоненты политической жизни общества; Барнер-Берри – как изучение людей, принимающих властные решения для общества, а также тех, кто пытается влиять на эти решения. Д. Ольшанский определяет ее как междисциплинарную науку, возникшую на стыке социальной психологии и политологии, главными задачами которой являются анализ психологических механизмов политики и выработка практических рекомендаций по оптимальному осуществлению политической деятельности на всех уровнях.

А. Юрьев – как психические процессы, состояния и свойства человека, модифицирующиеся в процессе взаимодействия с властью.

В целом понимание предмета политической психологии колеблется между двумя полюсами. Или она понимается как психология политиков (лидеров партий, парламентариев, активистов, то есть всех, кто занимается политической деятельностью), либо как изучение всех психических процессов, так или иначе влияющих на политику. Это мнение Г. Дилигенского. Он, в частности, утверждает, что в первом случае политическая психология обнаруживает значительную близость к психологии личности, интересно, например, рассмотреть оптимизацию принятия политических решений. Во втором случае, - рассмотреть, чем отличается мышление политика от других, то же и память, и восприятие, и многое другое. Ищется частное проявление некоторой общей закономерности, то есть наука строится как наука – систематизированно, и опираясь на то, что уже известно. Нельзя узнать психологию политика, не узнав его как человека вообще, целостную личность (установки, ценности).

Страницы: 1 2 

Особые проблемы
Основными специфическими препятствиями для установления взаимопонимания являются: § Сложность: Ø сообщения; Ø прохождения сообщения; § Различие восприятий автора и получателя. В деловом общении мы играем роли представителей организации, оставаясь при этом живыми людьми. Далеко не всегда мы согласны с теми тезисами, ко ...

Особенности произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Наряду с вышеперечисленными нарушениями познавательной деятельности у детей с ОНР 3 уровня отмечается недостаточная устойчивость внимания, характерной особенностью является нарушение функции произвольного внимания и недостаточная концентрация на существенных пр ...

Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии — становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера. Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; в демократичных группах решающее значение имеют совершенно другие функции, нежели в «авторитарных ...