Взаимосвязь политики и психологии
Страница 2

Электоральная интеграция » Взаимосвязь политики и психологии

Г) Политика как система ценностей, норм, установок.

Речь идет об идеологии. Вполне понятно, что у каждого политика свое представление о власти, ее функциях и работе в целом. То же относится и к политически активным (интересующимся политикой) гражданам. Мнения различны и дают мозаичный характер с переходами от прямого к противоположному. Влияет многое: от сиюминутного, до устоявшегося на всю жизнь. Те, кто постарше ориентированы, в основном, на прошлое. В то же время, когда приходится выбирать, определяться, происходит своего рода подбор того, что в большей мере соответствует ситуации и личным целям. Большинство населения политически неактивно и выбирает по мимолетным или поверхностным признакам («…а я за того, лысенького буду голосовать»). Политические установки, нормы ценности большинства граждан запутанны и противоречивы.

Идеология рождается в обществе, ее нельзя привнести извне. В ряду регуляторов социального поведения идеология занимает главное место. Сущность этого понятия состоит в том, что идеология подсказывает человеку, ради чего и как жить, что в системе ценностей занимает ведущее место. Идеология – комплекс целей и средств их достижения. Она позволяет человеку заранее знать ответы на многие вопросы, причем эти ответы даются в готовом виде. В средствах массовой информации нередко пишут и говорят об отсутствии идеологии (как политизированный вариант – национальной идеи). С этим трудно согласиться. Коммунистическая идеология отступила в сознании большинства на задний план, ее место заняла идеология потребления. Борьба за идеи постепенно сменяется борьбой за деньги. Реклама с высокой эффективностью формирует у людей готовые образцы потребительского поведения, внушает, что практически все можно купить.

В то же время, идеология потребления не всесильна. Осознание гражданами 1своих интересов, наряду с консолидацией ценностей политическими партиями, движениями, приводит к созданию политических доктрин, идеологических конструкций, представляющих собой относительно непротиворечивые наборы политических ценностей. Главная цель доктрины – помочь каждому, кто разделяет эти ориентации, отождествить себя со своей политической группой. Идеология призвана создавать своего рода братство политических единоверцев.

Четких идеологических канонов нет ни у одной современной партии.

Д) Политика как вид человеческой деятельности.

Политику делают люди, их поступки – предмет изучения политической науки. Шпрангер, немецкий психолог, выделял политического человека. Он писал, что одни люди – активные политические натуры, другие – пассивные. Первые стремятся к высокому социальному статусу и только в качестве вождей чувствуют себя на своем месте; другие не могут ориентироваться в жизни без руководства, они не самостоятельны в своих вкусах, суждениях, мировоззрении.

Речь идет не только о политиках. В наше время многие – объект интереса политических лидеров, отсюда усиление внимания к поведению рядовых граждан.

Страницы: 1 2 

Преувеличение
Обычно наше внимание привлекает определенный аспект чьего-либо двигательного поведения (напр., обдуманное и контролируемое поведение, быстрое и неожиданное движение рукой или опустившееся и тяжелое чувство). После того как терапевт привлек внимание клиента к этому паттерну, он может предложить преувеличить движение, чтобы более четко вы ...

Использование игры в работе педагога с подростками
В работе педагога игре можно уделить одно из важнейших мест, так как игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей, а так же важнейшая форма организации жизни. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будет зависеть ценно ...

Развитие коммуникативных способностей в игре
Игра – это важная деятельность не только в младшем возрасте, но и в более старшем. Только благодаря учету индивидуальных возрастных особенностей подростка она приобретает несколько другую направленность. В игре происходит не только формирование коммуникативных способностей, но еще и проецирование их на созданные имитационно условия суще ...