Особенности межличностных отношении подростковСтраница 4
Очевидно, здесь существует обратная связь. Изолированность трудного подростка в классе может быть не только причиной, но и следствием того, что он стоит в стороне от коллектива, пренебрегает его целями и нормами поведения и т. д. Тем важнее для педагога ясно видеть структуру межличностных отношений взаимоотношений в классе. К сожалению, как показывает Я.Л. Коломинский, учителям свойственна тенденция субъективно оптимизировать статусную структуру класса. А без умения объективно оценить статус ученика в системе коллективных взаимоотношений учителю значительно труднее найти индивидуальный подход к ребёнку и помочь ему выйти из трудного положения.
Приложения
Приложение 1
Комплекс методик для изучения развития речи детей третьего года жизни Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной.
МЕТОДИКА № 1. "Изучение понимания речи".
Цель: выявить уровень восприятия речи взрослого.
Материал: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов (чашка, погремушка, собачка).
Процедура проведения: исследова ...
Теоретические аспекты влияния коммуникативного
стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Понятие и стили педагогического общения
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Л.А. Божович, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломенского, Т.А. Марковой, Л.А. Пеньевской, Р.И. Жуковской и др. [11, 24, 30, 37]
Взрослые - хранители опыта, накопленного ...
Особенности отношения к счастью ребят 16-17 лет
В результате проведенного анкетирования в этой выборке мною были обнаружены следующие особенности отношения ее участников к счастью:
Понимание сущности счастья
Переживание состояния счастья
Наличие повода для счастья
Влияние неприятности на состояние счастья
То, что приносит счастье
"Не в деньгах счастье"
С ...