Особенности межличностных отношении подростковСтраница 4
Очевидно, здесь существует обратная связь. Изолированность трудного подростка в классе может быть не только причиной, но и следствием того, что он стоит в стороне от коллектива, пренебрегает его целями и нормами поведения и т. д. Тем важнее для педагога ясно видеть структуру межличностных отношений взаимоотношений в классе. К сожалению, как показывает Я.Л. Коломинский, учителям свойственна тенденция субъективно оптимизировать статусную структуру класса. А без умения объективно оценить статус ученика в системе коллективных взаимоотношений учителю значительно труднее найти индивидуальный подход к ребёнку и помочь ему выйти из трудного положения.
Фактор Е “Подчиненность – доминантность”
При низких оценках человек застенчив, склонен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках. Ему свойственны тактичность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности.
При высоких оценках человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агресс ...
Причины возникновения опасных ситуаций и производственных травм, связанных
с человеческим фактором, можно разложить по различным уровням, а именно:
- уровень индивидуума (врожденные или приобретенные временно или постоянно психические и физиологические характеристики организма);
- уровень ближней среды (условия труда, нарушение коллегиальных отношении, неудовлетворительный инструктаж по безопасности труда, жилищные и материальные заботы и т.д.);
- уровень общества (недостаточна ...
Фактор L “Доверчивость – подозрительность”
При низких оценках человек характеризуется откровенностью, доверчивостью, благожелательностью по отношению к другим людям, терпимостью, уживчивостью, человек свободен от зависти, легко ладит с людьми и хорошо работает в коллективе.
При высоких оценках человек ревнивый, завистливый, характеризуется подозрительностью, ему свойственно бол ...