Организация и методика исследований. Интерпретация результатов исследований
Страница 2

Психологическая информация » Развитие межличностных отношений подростков » Организация и методика исследований. Интерпретация результатов исследований

1. «Уровень благополучия взаимоотношений», равный соотношению количества учащихся, находящихся в благоприятном положении, к тем, кто находится в менее благоприятном положении, т.е. имеет минимальное количество выборов.

УБВ = 15/11 или составляет 57,6 %.

Поскольку числитель полученной дроби преобладает над знаменателем, следовательно, «уровень благополучия взаимоотношений» в классе достаточно высокий, что подтверждают и наши наблюдения за отношениями учащихся.

2. В классе нет детей - «отверженных», поэтому «индекс изоляции», определяющийся соотношением изолированных учащихся к общему числу членов коллектива, равен нулю, что также подтверждает высокий «уровень благополучия взаимоотношений».

ИИ = 0\26 = 0.

3. «Индекс групповой сплоченности» определился соотношением суммы взаимных выборов к общему числу возможных выборов.

ИГС = 65/234 = 0,3.

«Индекс групповой сплоченности» несколько ниже нормы (0,6-0,7), его можно оценить только как удовлетворительный. Это объясняется особенностями данного коллектива: из 26 учащихся в этот класс в течение последних двух лет пришли 11 человек, из них пятеро учатся два года, шесть учеников – только первый год; следовательно, времени для сплочения коллектива было недостаточно. Вместе с тем, судя по мотивам выбора, стремление к сотрудничеству у ребят налицо.

Представляем общие показатели статусной структуры в коллективе.

Показатели

УБВ

ИИ

ИГС

6 «б» класс

57,7%

0 %

27,7%

В процессе исследования мы проанализировали статусное положение членов актива класса, сопоставили его с выбором учащихся.

№ п\п

Фамилия, имя члена актива

Общественное

Поручение

Количество

выборов

Статус

1

Исакова Асель

зам. Старосты

14

«предпочит»

2

Кадикенова Айралым

центр информации

16

«звезда»

3

Калиаскарова Айгерим

Редколлегия

10

«предпочит»

4

Нестеренко Анжелика

центр информации

18

«звезда»

5

Сергазина Диана

Староста

9

«предпочит»

6

Сотникова Маргарита

Культмассовик

12

«предпочит»

7

Уристимбекова Айгуль

отв. за журнал

6

«пренебрег»

Страницы: 1 2 3 4 5

Развитие личности ребенка раннего возраста
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда потребностей ребенка. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей, а так ...

Игровая деятельность в Интернете
Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития как отдельного человека, так и человеческих сообществ. Соответственно и посвященные игре (в особенности детской) исследования весьма многочисленны. Упомянем классические сочинения. культурологический труд Й. Хейзинги Homo ludens. (Хейзинга, 1992) и книгу Психоло ...

Истоки психики живых существ и становление низших форм поведения и психики
Психика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть не одно, а два философских понятия природы и проявления психики: материалистическое и идеалистическое. По первому пониманию психические явления представляют собой свойство высокоорганизованной живой материи самоуправления развитием ...