Организация и методика исследований. Интерпретация результатов исследованийСтраница 2
1. «Уровень благополучия взаимоотношений», равный соотношению количества учащихся, находящихся в благоприятном положении, к тем, кто находится в менее благоприятном положении, т.е. имеет минимальное количество выборов.
УБВ = 15/11 или составляет 57,6 %.
Поскольку числитель полученной дроби преобладает над знаменателем, следовательно, «уровень благополучия взаимоотношений» в классе достаточно высокий, что подтверждают и наши наблюдения за отношениями учащихся.
2. В классе нет детей - «отверженных», поэтому «индекс изоляции», определяющийся соотношением изолированных учащихся к общему числу членов коллектива, равен нулю, что также подтверждает высокий «уровень благополучия взаимоотношений».
ИИ = 0\26 = 0.
3. «Индекс групповой сплоченности» определился соотношением суммы взаимных выборов к общему числу возможных выборов.
ИГС = 65/234 = 0,3.
«Индекс групповой сплоченности» несколько ниже нормы (0,6-0,7), его можно оценить только как удовлетворительный. Это объясняется особенностями данного коллектива: из 26 учащихся в этот класс в течение последних двух лет пришли 11 человек, из них пятеро учатся два года, шесть учеников – только первый год; следовательно, времени для сплочения коллектива было недостаточно. Вместе с тем, судя по мотивам выбора, стремление к сотрудничеству у ребят налицо.
Представляем общие показатели статусной структуры в коллективе.
Показатели |
УБВ |
ИИ |
ИГС |
6 «б» класс |
57,7% |
0 % |
27,7% |
В процессе исследования мы проанализировали статусное положение членов актива класса, сопоставили его с выбором учащихся.
№ п\п |
Фамилия, имя члена актива |
Общественное Поручение |
Количество выборов |
Статус |
1 |
Исакова Асель |
зам. Старосты |
14 |
«предпочит» |
2 |
Кадикенова Айралым |
центр информации |
16 |
«звезда» |
3 |
Калиаскарова Айгерим |
Редколлегия |
10 |
«предпочит» |
4 |
Нестеренко Анжелика |
центр информации |
18 |
«звезда» |
5 |
Сергазина Диана |
Староста |
9 |
«предпочит» |
6 |
Сотникова Маргарита |
Культмассовик |
12 |
«предпочит» |
7 |
Уристимбекова Айгуль |
отв. за журнал |
6 |
«пренебрег» |
Память
Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. Она дает возможность сохранять постоянными тенденции к целесообразному поведению на длительные интервалы времени и в какой-то мере прогнозировать поведение на будущее.
Виды памяти.
Различают два вида памяти: генетическую (наследственную) и прижизнен ...
Теоретические проблемы исследования пограничных психических расстройств. Методы психологического исследования невротических и
личностных расстройств
Применение экспериментально-психологических методов, традиционно используемых в психиатрии, получило свое распространение на рубеже XIX—XX веков. Еще в 1907 г. В.М.Бехтерев описал ряд методических приемов «объективно-психологического исследования душевнобольных», подчеркивая, что эти методы не только дополняют и углубляют клинические на ...
Составить айсбрейкер
Название айсбрейкера (игры): Автопортрет.
Цель: знакомство, сплочение коллектива, самовосприятие, личностная обратная связь.
Размер группы, участвующий в игре, может быть любой. В игре может принимать участие вся группа.
Длительность: 20 минут.
Правила проведения игры:
На отдельном листке каждому участнику предлагается составить св ...