Классификация профессий
Страница 2

С профессиональной принадлежностью человека связаны и самые общие психологические образования: образ мира, смысловые реальности, ценностные ориентации, направленность, способы психорегуляции и многое другое.

У представителей профессий типа "человек - художественный образ" чрезвычайно велика, нередко гипертрофирована роль эмоциональной составляющей в структуре профессионально важных качеств. С одной стороны, это активная эмоциональная включенность, эмоциональная пластичность, высокая эмоциональная чувствительность, выполняющая функции ценностных ориентации, этических, эстетических и профессиональных оценок.

Представители профессий "человек-природа", с одной стороны, склонны "очеловечивать" поведение растений и животных, с другой — редуцировать поведение человека до уровня животных. "У людей все, как у собак" — такие заявления можно нередко услышать от кинологов. Биологам, зоотехникам, агрономам, многим сельским жителям присуще особое, трепетное отношение к фауне и флоре. С удивительной нежностью и теплотой они обычно общаются с животными, поверяя им свои тайны и сомнения. Их суждения о животных часто насыщены богатой гаммой человеческих чувств: " .Когда молодые орангутанги и шимпанзе нездоровы, их унылый вид так же трогателен и явственен, как и у наших детей. Это душевное и телесное состояние проявляется у них в безмолвных движениях, осунувшихся лицах, потускневших глазах и в изменении всего их облика.

Ряд примечательных особенностей мировосприятия присущ представителям профессий "человек-техника" и "человек-знак". Так, человек — это всего лишь типичная гидросистема для инженера-гидротехника; человек — это компьютер для программиста и т. п. А. Эйнштейн, помешивая чай, мог заговорить с гостем о . центробежном движении частиц, иллюстрируя свои тезисы траекторией чаинок; Н. Винер у горного ручья — о математических формулах, описывающих турбулентные потоки. На обращение игрока в казино по поводу его конфликта при игре в карты Б. Паскаль ответил . разработкой теории вероятности.

Страницы: 1 2 

Результаты проведенного исследования
В исследовании приняли участие дети общеобразовательной школы № 105 г. Новосибирска. Учащиеся начальной школы десяти и одиннадцати лет (10 человек), а также, их родители (мамы) (10 человек). В качестве методов исследования для младших школьников, использовался опросник для родителей - ОРО (Опросник родительского отношения А.Я. ВАРГА, ...

Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Исходным положением в разработке проблем воспитания аномальных детей следует считать признание непреходящего значения для всех этапов развития человека именно того периода, когда закладывается фундамент его личности, т.е. раннего и дошкольного возраста. Опираясь на принятую в советской психологии периодизацию психического развития (Д.Б. ...

Дать характеристику развитию ассоциативной психологии в 19 веке. Этапы развития
В начале XIX в. ассоциативная психология оставалась единственной психологической школой, предмет которой сознание – был признан всеми без исключения учеными. В классических теориях ассоцианизма, появившихся в начале XIX в., содержание сознания рассматривалось как комплекс ощущений и представлений, соединенных со знаком ассоциаций. Одна ...