Основные направления работы психолога с родителями младших школьников

Психологическая информация » Основные направления работы психолога с родителями младших школьников » Основные направления работы психолога с родителями младших школьников

Проблема взаимодействия школы и семьи не нова, она выросла из традиционной педагогической идеи, обозначенной в литературе, как "связь с родителями", "работа с родителями", из ценностно-нейтральной формулировки "семья и школа".Коренные изменения в образовании, становление обновленной школы, демократичной, открытой, гуманной, развивающейся, требуют нового осмысления проблемы сотрудничества, совместной деятельности с родителями. Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.

Цель представлена в более конкретных задачах:

· согласование действий родителей и психолога по адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей-школьников;

· сотрудничество в формировании положительной мотивации учения у детей;

· совместное формирование ценностных ориентации в сфере науки, искусства профессиональных интересов;

· выявление одаренности и развитие способностей ребенка;

· совместное предупреждение асоциального поведения детей

Цель и задачи работы психолога с родителями связаны с насущными проблемами школы. При взаимодействии с родителями психолог соблюдает принципы доброжелательности и уважения к родителям и их детям, логичности, доступности конфиденциальности. Можно выделить три основных направления работы, представляющих собой логично выстроенную систему:

1. Диагностика семьи,

2. Консультирование семьи,

3. Просвещение родителей.

Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать, ориентируясь на интуицию. Необходимо знать особенности современной семьи, ее отношение к школе переменам в образовании. Поэтому психолог занимается изучением семьи, применяя разнообразные методы: наблюдение, беседу, анкетирована тестирование. Помимо специально организованного процесса диагностирования необходимо учитывать естественное, опосредованное наблюдение. При отборе инструментария, психолог руководствуется принципами гуманизм точности, валидности, надежности. Полученные результаты могут служить основанием для консультативной беседы. В психологической практике беседа используется с различными целями:

· для установления контакта с испытуемым;

· для проверки исследовательских гипотез;

· как метод получения дополнительных данных о свойствах личности;

· для оказания психологической помощи.

Согласно классификации Ю. Е. Алешиной [1], консультативная беседа имеет фазы:

1) знакомство и начало беседы, расспрос клиента;

2) формулирование проверка консультативных гипотез,

3) коррекционное воздействие;

4) завершение беседы.

На заключительном этапе психолог рефлексирует профессиональную деятельность, оформляет протокол консультации и при необходимости намечает меры воздействия на социально-психологическое окружение в интересах клиента

Причины конфликтов в организациях. Стратегия поведения в конфликте
К настоящему моменту специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими. Важно рассмотреть, как действия самих участников конфликта, так и действия, роль посредника, которым може ...

Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Материалы и методы исследования Всего в исследование было включено 70 студентов Московского энергетического института. Мужчин, принявших участие в исследовании было 30 человек (42,8%), женщин – 40 человек (57,1%). Средний возраст обследованных 20 лет. На 1 курсе обучалось 12 человек (17,2%), на 2 курсе – 14 (20%), на 3 курсе – 15 (21, ...

Лист ответов “Опросника, выявляющего предпочтительную цель труда”
Гностическая Преобразующая Изыскательская 1. А 1. Б 2. А 2. Б 3. А 3. Б 4. А 4. Б 5. А 5. Б 6. А 6. Б 7. А 7. Б 8. А 8. Б 9. А 9. Б 10. А 10. Б 11. А 11. Б 12. А 12. Б 13. А 13. Б 14. А 14. ...