Введение

Общеизвестно, что развитие психологии как науки протекало постепенно и поэтапно так же, как и сама психика развивалась с постепенным развитием эволюции всего живого. Ране живущие простейшие могли бы дать ключ к пониманию всей модели развития психики и психологии. Но в настоящий этап времени можно ставить только гипотезы о зарождении и развитии психики у живых организмов в целом, т.к. нынешние простейшие организмы и человек в целом не могут нам позволить изучить той первой модели зарождения психики у живых существ, т.к. прошли миллионы лет эволюции, и той модели зарождения психики мы уже не увидим. Поэтому ее развитием, становлением и открытием новых форм психики в наш век занимается целая наука под названием «психология», которая позволяет нам понять и рассказать о всех процессах психического развития существа.

Мной выбрана тема «развития психики человека и животных» т.к. она в настоящее время актуальна и имеет место в психологии.

Общий подход к процессу психического развития характеризуется особенностями теоретического и практического разрешения вопроса возникновения и развития психики. Проблема возникновения, т. е. генезиса психики и ее развития теснейшим образом связаны между собой.

Над этой темой работали такие видные психологи как Е.И. Рогов; Л.И.Фридман; К.Э.Фабри; А.Н Леонтьев; Р. Декарт и другие не менее выдающиеся психологи.

Проводили множество опытов над животными по развитию психики, поведения, рефлексии, научению и приобретению навыков такие психологи – практики, как: Л.Морган, И.П.Павлов, Э.Торндайк, Р.Йёркс.

По теме развития психики человека и животных было выдвинуто несколько гипотез. К примеру, гипотеза, предложенная А.Н.Леонтьевым, о стадиях и уровнях развития психического отражения, философская точка зрения Р.Декарта, сущность которой в том, что возникновение психики связывают с появлением человека. Пьер Тейяр де Шарден, выдвинувший основную мысль сущности и происхождения психического. Особый вклад в изучение мышления и интеллектуального поведения животных внес немецкий ученый В. Келер.

Особенности устной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР
Характерные черты устной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Устная речь детей с ЗПР содержит негрубые нарушения как произношения, так и грамматического строя. Для многих из них характерны: - недостаточность звукопроизношения свистящих и шипящих звуков (сигматизм), нарушение произношения звука [р] (ротац ...

Психологическая структура волевого акта
"Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя… как субъекта… который … возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между н ...

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во время игр. Высшие психические процессы – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические пр ...