Введение

Общеизвестно, что развитие психологии как науки протекало постепенно и поэтапно так же, как и сама психика развивалась с постепенным развитием эволюции всего живого. Ране живущие простейшие могли бы дать ключ к пониманию всей модели развития психики и психологии. Но в настоящий этап времени можно ставить только гипотезы о зарождении и развитии психики у живых организмов в целом, т.к. нынешние простейшие организмы и человек в целом не могут нам позволить изучить той первой модели зарождения психики у живых существ, т.к. прошли миллионы лет эволюции, и той модели зарождения психики мы уже не увидим. Поэтому ее развитием, становлением и открытием новых форм психики в наш век занимается целая наука под названием «психология», которая позволяет нам понять и рассказать о всех процессах психического развития существа.

Мной выбрана тема «развития психики человека и животных» т.к. она в настоящее время актуальна и имеет место в психологии.

Общий подход к процессу психического развития характеризуется особенностями теоретического и практического разрешения вопроса возникновения и развития психики. Проблема возникновения, т. е. генезиса психики и ее развития теснейшим образом связаны между собой.

Над этой темой работали такие видные психологи как Е.И. Рогов; Л.И.Фридман; К.Э.Фабри; А.Н Леонтьев; Р. Декарт и другие не менее выдающиеся психологи.

Проводили множество опытов над животными по развитию психики, поведения, рефлексии, научению и приобретению навыков такие психологи – практики, как: Л.Морган, И.П.Павлов, Э.Торндайк, Р.Йёркс.

По теме развития психики человека и животных было выдвинуто несколько гипотез. К примеру, гипотеза, предложенная А.Н.Леонтьевым, о стадиях и уровнях развития психического отражения, философская точка зрения Р.Декарта, сущность которой в том, что возникновение психики связывают с появлением человека. Пьер Тейяр де Шарден, выдвинувший основную мысль сущности и происхождения психического. Особый вклад в изучение мышления и интеллектуального поведения животных внес немецкий ученый В. Келер.

Интерпретация факторов. Фактор А “Замкнутость – общительность”
При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастностью, некоторой ригидностью и излишней строгостью в оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным. При высоких оценках человек открыт и до ...

Предотвращение
Так как депрессия предшествует большинству суицидов, раннее распознавание симптомов депрессии с ее лечением посредством медикаментов и психотерапии - важный фактор предупреждения суицида. Обычно, исследования в области суицидологии, ставят своей целью идентифицировать людей с высоким риском суицида, после чего помочь этим лицам, предупр ...

Глубокое познание личности
Для того, чтобы действительно познать себя, недостаточно составить опись элементов, образующих наше сознательное существо. Необходимо также предпринять исследование обширных областей нашего бессознательного. Сперва мы должны бесстрашно спуститься в преисподнюю низшего бессознательного, чтобы выявить те темные силы, которые в свое время ...