Психологические особенности подросткового возраста
Страница 2

Темперамент тесно связан с особенностями общения человека с окружающими людьми, а, следовательно, в значительной степени определяет психологическую совместимость или несовместимость людей. С людьми разного темперамента общение будет строиться по-разному. Сангвинический темперамент свойствен людям с сильной, динамической, уравновешенной и переключаемой нервной системой. Такие люди спокойно ведут себя, контролируют проявления своей эмоциональности, управляют собой.

Холерический темперамент отличается высокой активностью, темпом движений, быстрой реакцией и повышенной эмоциональностью. У такого человека громкая речь, резкие движения. Холерики редко бывают спокойными и своей возбужденностью «заводят» остальных. С холериком общение будет сложнее, чем с сангвиником по причине его неуравновешенности. Флегматик - человек с сильной, уравновешенной, но малоподвижной и слабо переключаемой нервной системой. От сангвиника он отличается замедленностью реакций. Внешне такой человек обычно выглядит очень спокойным, невозмутимым, и его очень трудно вывести из себя. Казалось бы, тоже уравновешенный человек, но общение с ним может быть затруднено по причине замедленности его реакций. Внешне меланхолик кажется подавленным, заторможенным человеком, у которого почти всегда плохое настроение [16; с.43].

Можно сделать вывод о том, что с любым проявлением темперамента общаться проблематично. Но описанные типы темперамента человека в чистом виде в жизни встречаются не часто. Чаще всего они сочетаются друг с другом так, что у одного и того же человека обнаруживаются признаки разных типов темперамента. К тому или иному типу человека относят на основании того, что в его психологии и поведении доминируют черты какого-либо одного из описанных типов. Встречается немало людей, которых вообще нельзя отнести ни к одному из представленных типов темперамента, так как у них свойства нервной системы, характерные для каждого типа «перемешаны».

По данным А.И. Ильиной для сангвиников характерна скорость установления социального контакта, скорость реакции на поведение партнера по общению, инициативность и активность в общении. Флегматикам, наоборот, присуща медленность установления социального контакта, устойчивость и постоянство типа общения, замедленность реакции на проявления партнера, пассивность в организации общения [14; с.38].

По мнению И.С. Кона одна из главных тенденций подросткового возраста является переориентация общения с родителей, учителей, старших на ровесников. По его мнению, такая переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и бурно, она по-разному выражена в разных сферах деятельности, в которых престиж старших и сверстников неодинаков, но происходит она обязательно (И.С. Кон, 1985).

Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Поведение подростков является коллективно-групповым. Общение со сверстниками очень важный специфический канал информации; по нему подростки узнают многие необходимые вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые [41; с.184].

Усиливается потребность не только в социальной, но и пространственной, территориальной автономии, неприкосновенности своего личного пространства. Чувство одиночества и неприкаянности, связанное с возрастными трудностями становления личности, порождает у подростков неутолимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находят или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, эмоциональное тепло, спасение от скуки и признание собственной значительности [36; с.174].

Страницы: 1 2 3 4

Особенности развития мыслительных операций у слепых детей. Развитие аналитико-синтетической деятельности слепых детей.
Сужение сферы чувственного познания у слепых детей отражается на формировании понятий и оперировании ими. Для детей с нарушением зрения характерной особенностью является расхождение между двумя сторонами отражения действительности -чувственной и логической. В процессе обучения и развития понятий у учащихся эти расхождения сплачиваются и ...

Лист ответов
Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ 1 2 3 4 5 6 1 30 59 88 117 146 2 31 60 89 118 147 3 32 61 90 ...

Коммуникативная деятельность в Интернете
Коммуникативная деятельность, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна. Существуют следующие основные виды общения в сети: 1. Общение в режиме реального времени (т.н. чат): - с одним собеседником (выбирается определенный канал для такого общения) - с большим количеством людей одновременно 2. Общение, при котором сообщения ...