Введение

Моя тема выпускной квалификационной работы - «Состояния, возникающие у спортсмена в спортивной деятельности». Я считаю её актуальной на данный момент, потому что сам занимаюсь спортом, и мне не раз приходилось испытывать различные психофизические состояния, которые влияли на мой результат соревнований. Некоторые состояния, такие как второе дыхание, радость, воодушевление влияли положительно на мои результаты. Другие - тревожность, монотония, предстартовая лихорадка – наоборот, играли отрицательную роль на мой результат. И я решила изучить все состояния, которые возникают у спортсмена в тренировочной деятельности, в предсоревновательной, в соревновательной, в послесоревновательной деятельности, а также их влияние на конечный результат, то есть на итог соревнований спортсмена. Для того чтобы уметь распознавать свои психофизические состояния и уметь их регулировать.

Также я считаю, что мне необходимо знать эти состояния, так как я в дальнейшем собираюсь работать педагогом физической культуры или тренером. А каждый тренер, я думаю, должен знать, как правильно осуществлять свою деятельность, понимать и контролировать состояния тренируемых спортсменов, а также их учить преодолевать трудности и добиваться успеха. А также моя работа может помочь и другим тренерам в данной проблеме.

Для того чтобы решить поставленную проблему в теме ВКР я подобрал и изучил 21 источник. Из них:

У научного психолога Ильин Е.И. в книге «Психофизиология физического воспитания» я взял состояния которые возникаю у спортсменов и из характеристику. В книге Некрасова В.П. «Психорегуляция в подготовке спортсменов» я взял состояния которые могут возникать у спортсменов в разных критических ситуациях. У известного психолога Пуни А.Ц. я также взял состояния, возникающие у спортсменов приемы из предотвращения.

Также я использовал словари для написания понятий состояний:

- Прохоров А.Н. Большой энциклопедический словарь.

- Сосновский Н.Ю. Энциклопедический словарь юного спортсмена.

Для составления методик для выявления состояний у спортсменов я использовал книгу Матвеева А.П. Методика физического воспитания с основами теории.

Также использовал и дополнительные источники такие как:

- Азарных Т.В Тыртыников И.М. Психическое здоровье.

- Дьяченко В.М. Проблемы спортивной тренировки.

- Матвеев А. П. Методика физического воспитания с основами теории.

- Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики.

- Крутецкий В.А. Психология.

- Шпак Б.М. Теория и методика физического воспитания.

Для написания практической части я использовал такие источники, как:

- Практические занятия по психологии: Пособие для ин-тов физ. культ./Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова.

- Методики психодиагностики в спорте: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец.

Изучив литературу, я составил логику исследования.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: спортивная деятельность.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: психофизические состояния.

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение психофизические состояний, возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе.

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: поиск и составление методик изучения психофизических состояний, возникающих в спортивной деятельности спортсмена.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить данный вопрос (проблему) в теории, т.е. на практике, выявить состояния, возникающие у спортсменов – баскетболистов в тренировочной деятельности.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Подобрать и изучить литературу по теме.

2. Найти психофизические состояния и охарактеризовать их.

3. На практике найти и составить методики изучения состояний, возникающих у спортсменов и апробировать на практике (баскетболистов) в период тренировочной деятельности.

4.Сделать выводы. Дать советы и рекомендации.

При написании ВКР я использовал следующие методы педагогического исследования:

I. Организационные методы:

сравнительный

лонгитюдный

комплексный

II. Эмпирические методы:

а) изучение литературы и документов, изучение результатов творческой деятельности учащихся, наблюдение

б) диагностические методы:

1) не экспериментальные:

анкета

беседа

2) экспериментальные:

тесты

шкалы

III. Обработки экспериментальных данных:

- анализ

- обобщение

- сравнение

IV. Интерпретационные методы:

генетический

структурный

Педагогические рекомендации.
Успешность устранения страхов зависит от знания причин и особенностей психического развития. Механизмы развития страхов сочетаются между собой, образуя их сложно мотивированную структуру. Страхи, возникающие в результате психологического заражения или внушения, устраняются не только воздействием на ребенка, но и в результате изменения н ...

Усиление – Возрастание
Девятая группа символов включает символы усиления или возрастания. Надличные переживания можно рассматривать как усиление жизни сознания, повышение ее напряженности или психологического "вольтажа" по сравнению с тем, которым живет средний человек. Такое возрастание также имеет две стадии или ступени. На первой происходит усил ...

Программа по коррекционной работе с депрессивными подростками
При выборе вида коррекции учитывалось, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение, и потому при работе с подростками, обнаружившими депрессию, предпочтение было отдано ее групповому варианту. В процессе групповой работы на основе принципа взаимодействия и совместной деятельности повышается уровень психической ак ...