Возрастные изменения работоспособности
Страница 3

Психологическая информация » Функциональные состояния человека » Возрастные изменения работоспособности

10. Необходимо заранее планировать замену пожилых сотрудников и готовить их к этому. Не допускать возникновения напряженных отношений между предшественником и преемником.

11. Если сотрудник достиг пенсионного возраста, но еще хочет работать, то по его просьбе желательно дать ему возможность быть занятым на предприятии неполный рабочий день, так как труд способствует хорошему самочувствию и снижает отрицательные последствия процесса старения.

12. Необходимо помочь уходящему на пенсию работнику определить новый вид деятельности. Можно порекомендовать ему заняться общественной работой или стать членом клуба ветеранов производства и т. п. Нужно поддерживать связь с пенсионерами (приглашать на культурные мероприятия, производственные празднества, информировать о событиях, происходящих на предприятии, доставлять многотиражку и т. д.).

Политика руководителя в отношении к пожилым сотрудникам придает всему персоналу уверенность в будущем. Если более молодые и агрессивные сотрудники стремятся занять более высокое положение в организации, чему препятствует присутствие более старшего товарища, и стремятся вытеснить конкурента, то более старшее поколение уже задумывается о перспективах своего пребывания в данной организации. И если у них есть четкое видение того, что перспектива более благоприятна, они будут работать с более полной отдачей. Снизится уровень конфликтности, повысится производительность труда, улучшится социально-психологический климат в коллективе.

Страницы: 1 2 3 

Типологии групп пожилых, процесса старения и проблема адаптации пожилых
Многие авторы предлагают различные типологии людей пожилого возраста и процесса старения. Рассмотрим их. Я. Врублевский выделил шесть групп пожилых [16]: – лица без признаков психических отклонений, сохранившие ясный ум и тенденцию к социальной адаптации и дальнейшему развитию; – лица, сохранившие ясный ум, но демонстрирующие явные из ...

Психологическая готовность ребенка к школе
Психологическая готовность к обучению в школе - следствие прохождения ребенком кризиса семи лет. Именно новообразование задает для ребенка социальную ситуацию развития, которая «определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действите ...

Особенности мышления
Толпа мыслит образами, и вызванный в её воображении образ, в свою очередь вызывает другие, не имеющие никакой логической связи с первым. Толпа не отделяет субъективного от объективного. Она считает реальными образы, вызванные в её уме и зачастую имеющие лишь очень отдалённую связь с наблюдаемым ею фактом. Толпа, способная мыслить только ...