Приложение
Волевая личность
![]() |
Воля
Базовые волевые качества личности | |||
Воля - положительные волевые качества, совокупность которых образуют силу воли человека |
Безволие (слабоволие) - отрицательные волевые качества | ||
базальные (первичные) |
системные (вторичные) |
первичные |
вторичные |
энергичность терпеливость выдержка смелость |
настойчивость принципиальность дисциплинированность самостоятельность целеустремленность инициативность организованность |
лень трусость нерешительность несдержанность |
упрямство беспринципность безынициативность зависимость негативизм |
[1] Ильин Е.П. Психология воли.-СПб., 2002. с-114
[2] Ильин Е.П. , Психология воли.- СПб., 2002. с.132
3 Леонтьев, А.Н. , Воля / А.Н. Леонтьев // Вестник Московского Университета. – 2003. – №2.
[4] Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, 2005.
[5] Иванников В. Психологические механизмы волевой регуляции. – СПб.: Питер, 2006.
[6] Реан А.А., Бордовская Н., Розум С. , Психология и педагогика: Учеб. – СПб.: Питер, 2005.
Процесс кружения
Второй этап начинается с «процесса кружения», в ходе которого чувства ещё больше обостряются, и возникает готовность реагировать на информацию, поступающую от присутствующих. Внутреннее кружение на основе продолжающей циркулярной реакции нарастает. Нарастает и возбуждение. Люди оказываются предрасположенными не только к совместным, но и ...
Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности. Теории личности
Проведение теоретических исследований в области психологии личности началось очень давно, и они имеют свою историю. По крайней мере, можно выделить три периода развития психологии личности: философско-литературный, клинический и экспериментальный.
Первый период исследований начался с работ древних мыслителей и продолжался до начала XIX ...
Понятие «Интернет»
Термин «киберпространство» для обозначения всей совокупности информации, содержащейся в компьютерных сетях, ввел в употребление Уильям Гибсон (William Gibson) в романе «Нейромант», а журнал Wired Magazine сделал модным. Если раннее результатом процесса виртуализации становились художественные миры, то сейчас результат виртуальная реальн ...