Введение

Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Также меняется внутренний мир ребенка, его увлечения и интересы. Именно при их помощи подросток пытается выразить свое чувство взрослости, стремление к эмансипации. На формирование интересов влияют многие факторы: внешняя и внутренняя среда, общение со сверстниками и взрослыми, а также различная массовая культура. В данной работе мы попытаемся дать наиболее общую характеристику нескольких составляющих массовой культуры, а также выявить, насколько сильно они влияют на интересы и склонности подростка.

Актуальность данной темы формируется из потребности в совершенствовании воздействия на формирование интересов подростка. В настоящее время массовая культура прочно вошла в нашу жизнь, и она, естественно, имеет огромное влияние на нее.

Цель работы: изучить влияние массовой культуры на формирование интересов подростка.

Задачи данной работы вытекают из общей цели:

Дать краткую характеристику подросткового периода;

Рассмотреть отдельные компоненты массовой культуры;

Изучить, проанализировать специальную литературу по данной теме;

Провести анкетирование с целью выявления предпочтений и интересов подростка;

Объектом исследования является содержание и форма современной массовой культуры. Предмет – влияние массовой культуры на интересы подростка.

Перед началом проведения исследования мы выдвинули гипотезу: положительно или отрицательно влияет массовая культура на интересы подростка.

Данная работа может использоваться на уроках возрастной психологии как дополнительный материал при изучении темы «Подростковый возраст».

Формирование мышления у слабовидящих и слепых дошкольников
Отмечаются трудности установления смысловых связей между объектами, изображенными на картинке, затруднения при классификации предметов. У детей дошкольного возраста операции анализа, сравнения, обобщения сформированы в разной степени, свидетельствующей в большинстве случаев об отставании в развитии мышления. Для слепых и слабовидящих ...

Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи. Нарушения внимания у детей с ОНР
Н.Н. Трауготт, С.И. Кайданова отмечали, что типичными проявлениями в картине недостаточности у детей с ОНР, является невключаемость внимания и его быстрая истощаемость, отмечается повышенная истощаемость слухового внимания. По данным Ю.А. Флоренской, особенностями внимания у детей с ОНР, являются замедленность, неустойчивость. Отмечают ...

Особенности проявления депрессивных состояний у подростков
Подростковый период - такой период в жизни человека, во время которого происходит превращение ребенка во взрослого человека. На протяжении относительно короткого периода времени происходят радикальные физические и психические изменения, которые делают возможным выполнение задач, стоящих перед взрослым человеком - выполнение его социальн ...