Введение

Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Также меняется внутренний мир ребенка, его увлечения и интересы. Именно при их помощи подросток пытается выразить свое чувство взрослости, стремление к эмансипации. На формирование интересов влияют многие факторы: внешняя и внутренняя среда, общение со сверстниками и взрослыми, а также различная массовая культура. В данной работе мы попытаемся дать наиболее общую характеристику нескольких составляющих массовой культуры, а также выявить, насколько сильно они влияют на интересы и склонности подростка. Женское пальто купить москва на сайте palto-shop.ru.

Актуальность данной темы формируется из потребности в совершенствовании воздействия на формирование интересов подростка. В настоящее время массовая культура прочно вошла в нашу жизнь, и она, естественно, имеет огромное влияние на нее.

Цель работы: изучить влияние массовой культуры на формирование интересов подростка.

Задачи данной работы вытекают из общей цели:

Дать краткую характеристику подросткового периода;

Рассмотреть отдельные компоненты массовой культуры;

Изучить, проанализировать специальную литературу по данной теме;

Провести анкетирование с целью выявления предпочтений и интересов подростка;

Объектом исследования является содержание и форма современной массовой культуры. Предмет – влияние массовой культуры на интересы подростка.

Перед началом проведения исследования мы выдвинули гипотезу: положительно или отрицательно влияет массовая культура на интересы подростка.

Данная работа может использоваться на уроках возрастной психологии как дополнительный материал при изучении темы «Подростковый возраст».

Технология профилактики и коррекции детских страхов.
В психолого-педагогической литературе описаны различные способы коррекции страхов разной этиологии. В целом, все предлагаемые способы условно разделены на три группы: 1. игра со страхом; 2. рисование страха; 3. вербализация страха (сказки, рассказы, страшные истории). На основе этих данных можно составить комплекс коррекционных мето ...

Развитие познавательных процессов в онтогенезе. Ранний возраст
Примерно с годовалого возраста начинается процесс активного познания ребенком окружающего мира на базе экспериментирования, в ходе которого выявляются скрытые свойства этого мира. От года до двух лет ребенок пользуется различными вариантами выполнения одного и того же действия, демонстрируя способность к оперантному научению. От полутор ...

Факторы, способствующие развитию зависимого поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния [25]. Совокупность факторов в каждой конкретной ситуации определяет степень риска формирования предрасположенности к зависимому поведению [49]. Под биологическими предпосылками подразумевается определенный, свое ...