Методика «Рисунок»
Воображение оценивается в данной методике по рисунку, который взрослый должен придумать и нарисовать.
Цель исследования – определить уровень художественного воображения.
Для этого человеку предлагается нарисовать рисунок в течение 5 минут. При этом ему даётся не менее 6 разных карандашей. Оценивается примерно по той же системе, что и в предыдущей методике. Способы оценивания развитости воображения рисунок выбраны не случайно. Данный выбор соответствует словесно-логическому и наглядно-образному видам мышления.
Фантазия наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности. Следуя ключу методики, я оценила рисунок следующим образом:
Оцениваемые параметры воображения |
Оценка параметров «0 баллов» |
Оценка параметров «1 балл» |
Оценка параметров «2 балла» |
1. Скорость процессов воображения |
+ | ||
2. Необычность, оригинальность образов |
+ | ||
3. Богатство фантазии (разнообразие образов) |
+ | ||
4. Глубина и проработанность (детализированность) образов |
+ | ||
5. Впечатлительность, эмоциональность образов |
+ |
За скорость процессов воображения я поставила 2 балла потому, что взрослый придумал сюжет рисунка в течение первых 30 секунд. Оценивая необычность, оригинальность образов, я поставил 1 балл, так как нарисовал распространенный рисунок, но при этом внёс в него что-то новое. Богатство фантазии я оценил в 0 баллов, так как человек изобразил мало различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков на рисунке. Глубина и проработанность образов оценены мною в 2 балла потому, что главный образ рисунка – цветок – расписан в нем достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей. Человек использовал яркие, весьма интересные образы, которые привлекли моё внимание, но этот интерес вскоре угас. Поэтому за впечатлительность, эмоциональность образов я поставил 1 балл.
Таким образом, мы можем сделать вывод по ключу методики: по рисунку получает 6 баллов, следовательно, уровень развития его художественного воображения – средний.
Любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания
Существует три вида аддикции, соприкасающихся друг с другом, к ним относятся любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания. Анализ лиц, предрасположенных к возникновению трех вышеперечисленных аддикции, показывает наличие у этих людей проблем с самооценкой, адекватный уровень которой для себя они не могут установить. Они не облада ...
Интернет как метаперсонифицирующая среда
Здоровая личность активно строит свое окружение, характеризуется определенным единством личности и в состоянии адекватно воспринимать мир и саму себя.
Э. Эриксон. "Идентичность: юность и кризис".
Интернет, как никакое другое информационное пространство, предоставляет возможность пользователю оставаться (в известной степени) ...
Понятие «Интернет»
Термин «киберпространство» для обозначения всей совокупности информации, содержащейся в компьютерных сетях, ввел в употребление Уильям Гибсон (William Gibson) в романе «Нейромант», а журнал Wired Magazine сделал модным. Если раннее результатом процесса виртуализации становились художественные миры, то сейчас результат виртуальная реальн ...