Методика «Рисунок»

Воображение оценивается в данной методике по рисунку, который взрослый должен придумать и нарисовать.

Цель исследования – определить уровень художественного воображения.

Для этого человеку предлагается нарисовать рисунок в течение 5 минут. При этом ему даётся не менее 6 разных карандашей. Оценивается примерно по той же системе, что и в предыдущей методике. Способы оценивания развитости воображения рисунок выбраны не случайно. Данный выбор соответствует словесно-логическому и наглядно-образному видам мышления.

Фантазия наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности. Следуя ключу методики, я оценила рисунок следующим образом:

Оцениваемые параметры воображения

Оценка параметров «0 баллов»

Оценка параметров «1 балл»

Оценка параметров «2 балла»

1. Скорость процессов воображения

+

2. Необычность, оригинальность образов

+

3. Богатство фантазии (разнообразие образов)

+

4. Глубина и проработанность (детализированность) образов

+

5. Впечатлительность, эмоциональность образов

+

За скорость процессов воображения я поставила 2 балла потому, что взрослый придумал сюжет рисунка в течение первых 30 секунд. Оценивая необычность, оригинальность образов, я поставил 1 балл, так как нарисовал распространенный рисунок, но при этом внёс в него что-то новое. Богатство фантазии я оценил в 0 баллов, так как человек изобразил мало различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков на рисунке. Глубина и проработанность образов оценены мною в 2 балла потому, что главный образ рисунка – цветок – расписан в нем достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей. Человек использовал яркие, весьма интересные образы, которые привлекли моё внимание, но этот интерес вскоре угас. Поэтому за впечатлительность, эмоциональность образов я поставил 1 балл.

Таким образом, мы можем сделать вывод по ключу методики: по рисунку получает 6 баллов, следовательно, уровень развития его художественного воображения – средний.

Происхождение
Очевидно, что танец как метод лечения относится к сфере телесно-ориентированной терапии, а также психологии, лечебной физкультуры, арт-терапии и психосоматической медицины. Особая ценность и сила танца, его интеграционный смысл состоят в том, что все физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные процессы соединяются в единое де ...

Восприятие лидера его группой
Лидер должен восприниматься как «один из нас». Изучение деловых биографий преуспевающих лидеров показывает, что лидер имеет определенные общие характеристики с членами группы. Поэтому он воспринимается как «один из нас», а не «пришелец». Идентификация самих себя с пришельцем была бы для группы крайне затруднительна. Лидер должен воспри ...

Понятие и структура психологического воздействия
Отличие психологического воздействия от близкого ему понятия "влияние" состоит в том, что понятие "влияние" шире, так как может быть как целенаправленным, так и непроизвольным. Психологическое воздействие - это разновидность влияния, а именно - процесс оказания влияния на психику субъекта с целью побуждения его к опр ...