Заключение

В деятельности расследования психологическое воздействие - это осуществляемая в общественных интересах активная деятельность лиц, расследующих преступления, направленная на изменение параметров психики, определяющих позиции, деятельность и поведение противодействующих им участников уголовного процесса в целях установления истины, объективного, всестороннего и полного расследования преступлений.

Психологическое воздействие применительно к специфике деятельности расследования - это система (комплекс) действий сотрудников ОВД при контактировании с гражданами, заключающихся в использовании специальных средств и методов, направленных на изменение параметров психики граждан, необходимых для достижения стоящих перед сотрудниками процессуальных целей и задач. Основополагающим для правомерного психологического воздействия являются требования УПК РФ, запрещающие домогаться показаний с помощью насилия, угроз и иных противозаконных мер. Таким образом, рамки психологического воздействия определяются требованиями действующего законодательства и морали.

Установление истины усложняется при пересечении различных, часто противоположных интересов участников уголовного процесса, когда их цели приводят к сознательному, умышленному искажению фактов или отказу от их сообщения в различных формах противодействия. Именно в конфликтных ситуациях соперничества и противодействия задачам расследования сотрудники сталкиваются с необходимостью применения методов психологического воздействия, которые могут изменить направленность психической активности противодействующих лиц на содействие их решению. Такие методы психологического воздействия специфичны именно для юридической психологии и разработка их определяется целями этой науки.

Мотивации и сдвиги в мотивации
У малолетних довольно низок вес мотива, связанного с общественно значимыми целями. Это объясняется тем, что в этом возрасте широкие социальные мотивы, не выходящие за рамки самого учебного процесса и связанные с ними жизненными отношениями, в которые малолетний вступит благодаря учению впоследствии, еще недостаточно четко осознаются и в ...

Активация индивидов в единое целое
Последний этап в формировании толпы составляет активизация индивидов дополнительным стимулированием возбуждения, соответствующего воображаемому объекту. Чаще всего такое стимулирование происходит как результат руководства лидера. Оно пробуждает толпу приступить к конкретным, часто агрессивным действиям. Среди толпы обычно выделяются зач ...

Эмоциональные расстройства у детей с ДЦП
Общая характеристика эмоциональных расстройств у детей с ДЦП. Для детей с церебральным параличом характерны разнообразные эмоциональные расстройства. Эмоциональные расстройства проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, повышенной чувствительности к обычным раздражителям окружающей среды, склонности к колебаниям настроен ...