Схема индивидуальной беседы с учащимися

Психологическая информация » Профориентационные методики » Схема индивидуальной беседы с учащимися

1.

Профессиональные намерения учащегося

1.1 Что собирается делать после окончания 9-го класса:

А) учиться в 10-м классе, ПТУ, техникуме (записать полное название учебного заведения);

Б) работать (записать полное название предприятия, цеха, отдела, специальности).

1.2 Что знает о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, работы?

1.3 Знает ли о требованиях избираемой профессии к человеку?

1.4 Что советуют делать родители после окончания 9-го класса?

Согласен ли учащийся с их мнением?

2.

Интересы

1.1 Какие учебные интересы преобладают (“любимые” и “нелюбимые” предметы)?

1.2 Есть ли интересы, связанные с выбором профессии (чтение спец. литературы, беседы о профессии со специалистом, посещение учебных заведений)?

1.3 Какие развивает интересы, связанные с выбором профессии?

1.5 Оказывают ли помощь родители в развитии учебных интересов к профессиональной деятельности? В чем это заключается?

3.

Склонности

1.1 Какие склонности называет учащийся (в учебной деятельности, в кружковой работе, в свободное от учебы время)?

1.2 Есть ли склонности, связанные с выбором профессии (“проба сил”)?

1.3 Какие развивает склонности, связанные с выбором профессии?

1.4 Оказывают ли помощь родители в развитии склонностей к какой-либо профессиональной деятельности? В чем это заключается?

4.

Способности

1.1 Какие способности находит у себя учащийся (в учебной деятельности)?

1.2 Есть ли профессиональные способности, т.е. способности, необходимые для успешного усвоения избираемой профессии?

1.3 Как развивает способности, связанные с выбором профессии (тренирует память, внимание, улучшает физическую подготовку, углубляет знания о профессии)?

1.4 Совпадают ли интересы, склонности со способностями учащегося (совпадают частично или совсем не совпадают)?

1.5 Знает ли учащийся мнение учителей и родителей о его способностях? Согласен ли с их мнением?

1.6 Как учащийся считает, оказывают ли ему учителя, родители помощь в развитии способностей?

5.

Личные качества

1.1 Какие личные качества, по мнению учащегося, наиболее ярко у него выражены (положительные или отрицательные)?

1.2 Какие качества, по его мнению, необходимо развить для успешного освоения избираемой профессии?

1.3 Как развивает качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности?

1.4 Оказывают ли помощь учителя и родители в развитии личных качеств?

6.

Готовность к выбранному профессиональному пути

1.1 Как учащийся оценивает достигнутые им успехи в учебной деятельности?

1.2 По каким учебным предметам, по его мнению, будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности?

1.3 Считает ли учащийся, что сможет осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать?

1.4 В случае неосуществления основных планов есть ли запасные?

7.

Советы и рекомендации учащемуся по подготовке к выбору профессионального пути

1.1 Литература для чтения

1.2 Кружок, факультатив, углубленное изучение отдельных предметов

1.3 Тема доклада в классе об избранной профессии

1.4 Встреча со специалистом

1.5 Советы по развитию, совершенствованию индивидуальных качеств

1.6 Дата первичной профконсультации

Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения. Общая характеристика конструктивной деятельности детей с нарушениями зрения.
Анализ конструктивной деятельности детей с нарушением зрения показывает. Что наиболее результативным способом его осуществление является выявление и усвоение правила конструирования в процессе обследования образца и создание его модель в умственном плане. Процесс сравнения воспринимаемого с образами представлений является наиболее эффе ...

Психология политической деятельности
Первой проблемой, которую предстоит разрешить для ответа на вопрос «Что такое политическая деятельность?», ответить на вопрос о деятельности вообще. По определению, это активное взаимодействие человека с окружающей действительностью. В ходе этого взаимодействия человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и уд ...

Психологические теории
В начале 20го века австрийский психиатр Зигмунд Фрейд создал первую психологическую теорию суицида. В ней он подчеркнул роль агрессии, направленной на самого себя. Американский психиатр Karl Menninger детально разработал идеи Фрейда. Он предположил, что все суициды имеют в своей основе три взаимосвязанных бессознательных причины: месть/ ...