Формы проявления РДА
Характеристика форм проявления раннего детского аутизма.
По уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах:
1. Полная отрешённость от происходящего;
2.Как активное отвержение;
3.Как захваченность аутистическими интересами;
4.Как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми.
1. Для детей первой группы характерны проявления состояния выраженного дискомфорта и отсутствие социальной активности уже в раннем возрасте.
Главное для ребёнка не иметь никаких точек соприкосновения с внешним миром.
Установление и развитие эмоциональных связей способствует поднятию избирательной активности, выработке определённых устойчивых форм поведения и деятельности, т.е. осуществить переход на более высокую степень отношений с окружающим миром.
2. Дети данной групп наиболее активны. Аутизм проявляется не как отрешённость, а как повышенная избирательность в отношениях с миром. Для родителей заметна задержка психического развития детей и, прежде всего, речи. Отмечается повышенная избирательность в еде, одежде, фиксированные маршруты прогулок, особые ритуалы в различных аспектах жизнедеятельности, невыполнение которых влечёт бурные проявления агрессии и самоагрессии. Однако эти дети более приспособлены к жизни, чем дети первой группы.
3. Эта категория отличается не отчаянным отвержением окружающего мира, а сверхзахваченностью своими стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. Родители большее внимание обращают не на отставание в развитии, а на повышенную конфликтность детей, отсутствие учёта интересов других. Годами ребёнок может говорить на одну и ту же тему, рисовать и или разыгрывать один и тот же сюжет. Часто тематика его интересов и фантазий имеет устрашающий, мистический, агрессивный характер. Созданная ребёнком программа поведения не может быть приспособлена им к гибко меняющимся обстоятельствам.
4. Аутизм проявляется в наиболее лёгком варианте. На первом плане выступает повышенная ранимость таких детей, тормозимость в контактах. Взаимодействие может прекратиться при ощущении ребёнком незначительного препятствия или противодействия. Ребёнок очень зависим от эмоциональной поддержки взрослых. Поэтому при коррекционной работе с этими детьми необходимо развивать у них другие способы получения удовольствия, в частности от удовольствия, получаемого от реализации своих собственных интересов и предпочтений. Для этого важно обеспечение обстановки безопасности и принятия.
Основные права и обязанности персонала учреждений и органов, исполняющих
наказания
Правовое положение (правовой статус) персонала характеризуется совокупностью прав и обязанностей его представителей, возлагаемых на них во время выполнения функции исполнения уголовного наказания. Права и обязанности должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, нередко обозначают единичным понятием — полномочия ...
Психологические теории структуры личности
Модель психической структуры личности сложилась в психоанализе 3. Фрейда в процессе длительной психотерапевтической практики. На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, влиянию которых Фрейд был подвержен в поздний период своей деятельности [23, с.10].
...
Установление взаимопонимания
Взаимопонимание – основа сотрудничества.
Оформление идеи
Общение начинается с формирования идеи и облечения ее словами (см. рис. 1). Уже на этой стадии возможно возникновение барьера для взаимопонимания. Барьер возникает тогда, когда собеседники не осознают различия в их картинах мира и используемых словарях.
Наиболее сильные конфлик ...