Формы проявления РДА

Характеристика форм проявления раннего детского аутизма.

По уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах:

1. Полная отрешённость от происходящего;

2.Как активное отвержение;

3.Как захваченность аутистическими интересами;

4.Как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми.

1. Для детей первой группы характерны проявления состояния выраженного дискомфорта и отсутствие социальной активности уже в раннем возрасте.

Главное для ребёнка не иметь никаких точек соприкосновения с внешним миром.

Установление и развитие эмоциональных связей способствует поднятию избирательной активности, выработке определённых устойчивых форм поведения и деятельности, т.е. осуществить переход на более высокую степень отношений с окружающим миром.

2. Дети данной групп наиболее активны. Аутизм проявляется не как отрешённость, а как повышенная избирательность в отношениях с миром. Для родителей заметна задержка психического развития детей и, прежде всего, речи. Отмечается повышенная избирательность в еде, одежде, фиксированные маршруты прогулок, особые ритуалы в различных аспектах жизнедеятельности, невыполнение которых влечёт бурные проявления агрессии и самоагрессии. Однако эти дети более приспособлены к жизни, чем дети первой группы.

3. Эта категория отличается не отчаянным отвержением окружающего мира, а сверхзахваченностью своими стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. Родители большее внимание обращают не на отставание в развитии, а на повышенную конфликтность детей, отсутствие учёта интересов других. Годами ребёнок может говорить на одну и ту же тему, рисовать и или разыгрывать один и тот же сюжет. Часто тематика его интересов и фантазий имеет устрашающий, мистический, агрессивный характер. Созданная ребёнком программа поведения не может быть приспособлена им к гибко меняющимся обстоятельствам.

4. Аутизм проявляется в наиболее лёгком варианте. На первом плане выступает повышенная ранимость таких детей, тормозимость в контактах. Взаимодействие может прекратиться при ощущении ребёнком незначительного препятствия или противодействия. Ребёнок очень зависим от эмоциональной поддержки взрослых. Поэтому при коррекционной работе с этими детьми необходимо развивать у них другие способы получения удовольствия, в частности от удовольствия, получаемого от реализации своих собственных интересов и предпочтений. Для этого важно обеспечение обстановки безопасности и принятия.

Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей
КК КО Шкальная оценка 0,10 – 0,45 0,20 – 0,55 1 0,46 – 0,55 0,56 – 0,65 2 0,56 – 0,65 0,66 – 0,70 3 0,66 – 0,75 0,71 – 0,80 4 0,76 – 1,00 0,81 – 1,00 5 ...

Поведение в конфликтах
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изуча­ют и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориенти­руясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противо­положной стороны. Это позв ...

Теоретическое обоснование проблем общения в социальной психологии. Понятие общения
Проблемы общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин [22, С. 56]; НС. Кон [10, С. 45-55]), психологов (А.Н. Леонтьев [15, С. 23-43]) специалистов по социальной психологии Г.М. Андреева [2, С.37]), детской и возрастной (Я. Коломинский ...