Формы проявления РДА

Характеристика форм проявления раннего детского аутизма.

По уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах:

1. Полная отрешённость от происходящего;

2.Как активное отвержение;

3.Как захваченность аутистическими интересами;

4.Как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми.

1. Для детей первой группы характерны проявления состояния выраженного дискомфорта и отсутствие социальной активности уже в раннем возрасте.

Главное для ребёнка не иметь никаких точек соприкосновения с внешним миром.

Установление и развитие эмоциональных связей способствует поднятию избирательной активности, выработке определённых устойчивых форм поведения и деятельности, т.е. осуществить переход на более высокую степень отношений с окружающим миром.

2. Дети данной групп наиболее активны. Аутизм проявляется не как отрешённость, а как повышенная избирательность в отношениях с миром. Для родителей заметна задержка психического развития детей и, прежде всего, речи. Отмечается повышенная избирательность в еде, одежде, фиксированные маршруты прогулок, особые ритуалы в различных аспектах жизнедеятельности, невыполнение которых влечёт бурные проявления агрессии и самоагрессии. Однако эти дети более приспособлены к жизни, чем дети первой группы.

3. Эта категория отличается не отчаянным отвержением окружающего мира, а сверхзахваченностью своими стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. Родители большее внимание обращают не на отставание в развитии, а на повышенную конфликтность детей, отсутствие учёта интересов других. Годами ребёнок может говорить на одну и ту же тему, рисовать и или разыгрывать один и тот же сюжет. Часто тематика его интересов и фантазий имеет устрашающий, мистический, агрессивный характер. Созданная ребёнком программа поведения не может быть приспособлена им к гибко меняющимся обстоятельствам.

4. Аутизм проявляется в наиболее лёгком варианте. На первом плане выступает повышенная ранимость таких детей, тормозимость в контактах. Взаимодействие может прекратиться при ощущении ребёнком незначительного препятствия или противодействия. Ребёнок очень зависим от эмоциональной поддержки взрослых. Поэтому при коррекционной работе с этими детьми необходимо развивать у них другие способы получения удовольствия, в частности от удовольствия, получаемого от реализации своих собственных интересов и предпочтений. Для этого важно обеспечение обстановки безопасности и принятия.

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во время игр. Высшие психические процессы – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические пр ...

Методики диагностики и коррекции долговременных программ, формирующих жизненный путь личности. Выявление долговременных программ. (методика «психологическая автобиография»)
На протяжении жизненного пути в едином адаптационном процессе одновременно и во взаимосвязи происходит функционирование соматических, личностных и социально-психологических переменных человека, что обусловлено многофункциональностью и разнонаправленностью жизненного пути. Уровни соматического, личностного и социально-психологического фу ...

Факторы, влияющие на возникновение пограничных психических расстройств
Влияние факторов внешней среды систематически и планомерно изучается относительно недавно. Вместе с тем углубленное изучение природы такого влияния - один из важнейших путей научно обоснованной профилактики. Применительно к формированию пограничных расстройств изучению в большей степени должны подвергаться не столько физические, химичес ...