- Введение в специальную психологию. Специальная психология как отрасль науки
- Задачи специальной психологии
- Место специальной психологии в системе наук
- Принципы специальной психологии. Основные положения специальной психологии
- Методы специальной психологии
- Метод наблюдения в специальной психологии. Общая характеристика метода наблюдения и его виды
- Метод опроса (беседы) в специальной психологии. Общая характеристика опроса, виды опроса
- Эксперимент в специальной психологии. Общая характеристика метода эксперимента и его виды
- Тестирование в специальной психологии Общая характеристика метода тестирования и его виды
- Тифлопсихология. Психология детей с нарушениями зрения
- Особенности развития мыслительных операций у слепых детей. Развитие аналитико-синтетической деятельности слепых детей.
- Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
- Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения. Общая характеристика конструктивной деятельности детей с нарушениями зрения.
- Формирование мышления у слабовидящих и слепых дошкольников
- Развитие воли у слабовидящих дошкольников
- Формирование волевых качеств, мотивов поведения у слабовидящих дошкольников раннего возраста
- Особенности развития волевых качеств у слабовидящих детей среднего дошкольного возраста
- Особенности развития мотивации деятельности слабовидящего ребёнка старшего дошкольного возраста
- Общая характеристика особенностей развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями зрения .
- Сурдопсихология. Психология детей с нарушениями слуха
- Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии предметов
- Зрительное восприятие формы предметов у детей с нарушениями слуха. Особенности восприятия объёмной формы, умение узнавать предметы по контуру у детей с нарушениями слуха
- Восприятие величины предмета детьми с нарушениями слуха
- Восприятие изображений детьми с нарушениями слуха
- Восприятие и понимание сюжета картин детьми с нарушениями слуха
- Логопсихология. Психология детей с нарушениями речи
- Особенности развития лексики у детей дошкольного возраста c ОНР
- Особенности произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
- Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР
- Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи. Нарушения внимания у детей с ОНР
- Особенности общения детей с тяжёлой речевой патологией
- Словесно-логическое мышления у детей при заикании
- Особенности монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР
- Олигофренопсихология. Психология умственно отсталых детей
- Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
- Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
- Общая характеристика олигофрении. Понятие, причины олигофрении
- Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности
- Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности
- Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени идиотии
- Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей
- Особенности глагольной лексики у умственно отсталых дошкольников
- Характеристика семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка. Признаки семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка .
- Психология детей с ЗПР
- Особенности общения со взрослыми у детей дошкольного возраста с ЗПР
- Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками
- Развитие монологической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
- Развитие диалогической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
- Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР
- Особенности устной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР
- Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР
- Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР
- РДА как специфический тип психического дизонтогенеза
- Формы проявления РДА
- Психология детей с ранним детским аутизмом
- Особенности мышления детей младшего школьного возраста с ДЦП
- Эмоциональные расстройства у детей с ДЦП
- Особенности формирования личности у детей с ДЦП.
- Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом
- Особенности невербальной коммуникации у детей с аутизмом
- Развитие представления о самом себе у детей с РДА.
- Типы акцентуаций характера подростков по А.Е. Личко
- Патологическое формирование личности: психопатии
- Понятие сиротства в специальной психологии
- Причины сиротства
- Социально - психологические особенности детей сирот
Специальная психология
Характеристика семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка. Признаки семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка .
Семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка, характеризуются следующими признаками:
• родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребёнка;
• личностные проявления и поведение ребёнка не отвечают ожиданиям родителей, и как следствие, вызывают у н ...
Основные концепции общения в отечественной и зарубежной психологии
В отечественной психологии общение трактуется иначе, чем термин «коммуникация» и включает не только передачу и прием информации, но и восприятие партнера по общению, оказание воздействия на него и т.д. По сути дела, общение есть реализация всей системы отношений человека – и общественных и межличностных, считает М.В. Гамезо [7,С.97].
К ...
Дошкольный возраст
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной а ...