- Введение в специальную психологию. Специальная психология как отрасль науки
- Задачи специальной психологии
- Место специальной психологии в системе наук
- Принципы специальной психологии. Основные положения специальной психологии
- Методы специальной психологии
- Метод наблюдения в специальной психологии. Общая характеристика метода наблюдения и его виды
- Метод опроса (беседы) в специальной психологии. Общая характеристика опроса, виды опроса
- Эксперимент в специальной психологии. Общая характеристика метода эксперимента и его виды
- Тестирование в специальной психологии Общая характеристика метода тестирования и его виды
- Тифлопсихология. Психология детей с нарушениями зрения
- Особенности развития мыслительных операций у слепых детей. Развитие аналитико-синтетической деятельности слепых детей.
- Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
- Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения. Общая характеристика конструктивной деятельности детей с нарушениями зрения.
- Формирование мышления у слабовидящих и слепых дошкольников
- Развитие воли у слабовидящих дошкольников
- Формирование волевых качеств, мотивов поведения у слабовидящих дошкольников раннего возраста
- Особенности развития волевых качеств у слабовидящих детей среднего дошкольного возраста
- Особенности развития мотивации деятельности слабовидящего ребёнка старшего дошкольного возраста
- Общая характеристика особенностей развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями зрения .
- Сурдопсихология. Психология детей с нарушениями слуха
- Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии предметов
- Зрительное восприятие формы предметов у детей с нарушениями слуха. Особенности восприятия объёмной формы, умение узнавать предметы по контуру у детей с нарушениями слуха
- Восприятие величины предмета детьми с нарушениями слуха
- Восприятие изображений детьми с нарушениями слуха
- Восприятие и понимание сюжета картин детьми с нарушениями слуха
- Логопсихология. Психология детей с нарушениями речи
- Особенности развития лексики у детей дошкольного возраста c ОНР
- Особенности произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
- Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР
- Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи. Нарушения внимания у детей с ОНР
- Особенности общения детей с тяжёлой речевой патологией
- Словесно-логическое мышления у детей при заикании
- Особенности монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР
- Олигофренопсихология. Психология умственно отсталых детей
- Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
- Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
- Общая характеристика олигофрении. Понятие, причины олигофрении
- Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности
- Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности
- Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени идиотии
- Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей
- Особенности глагольной лексики у умственно отсталых дошкольников
- Характеристика семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка. Признаки семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка .
- Психология детей с ЗПР
- Особенности общения со взрослыми у детей дошкольного возраста с ЗПР
- Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками
- Развитие монологической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
- Развитие диалогической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
- Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР
- Особенности устной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР
- Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР
- Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР
- РДА как специфический тип психического дизонтогенеза
- Формы проявления РДА
- Психология детей с ранним детским аутизмом
- Особенности мышления детей младшего школьного возраста с ДЦП
- Эмоциональные расстройства у детей с ДЦП
- Особенности формирования личности у детей с ДЦП.
- Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом
- Особенности невербальной коммуникации у детей с аутизмом
- Развитие представления о самом себе у детей с РДА.
- Типы акцентуаций характера подростков по А.Е. Личко
- Патологическое формирование личности: психопатии
- Понятие сиротства в специальной психологии
- Причины сиротства
- Социально - психологические особенности детей сирот
Специальная психология
Экспериментальное исследование связи ценностей и смысловых ориентаций с
суицидальным риском. Выбор и обоснование методик
исследования
Все испытуемые исследовались тремя психодиагностическими методиками.
Первым был использован тест «Опросник суицидального риска» (ОСР) [36]. ОСР предназначен для выявления индивидуального стиля, содержания суицидальных намерений данного человека и решения проблемы совершения человеком попытки самоубийства. Данную методику рекомендуют вы ...
Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей. Понятие агрессии. Основные теории агрессии
В основе всякой агрессивности лежит тот или иной конфликт – осознаваемый или бессознательный, мимолетный или затяжной. По сути своей, всякая агрессия является ничем иным, как проявлением активного, деятельностного недовольства человека условиями окружающей жизни, ближними или самим собой.
Агрессия вовсе не должна пониматься как сугубо ...
Фактор G “Подверженность чувствам - высокая нормативность поведения”
При низких оценках человек непостоянен, подвержен влиянию случая и обстоятельств, не делает усилий по выполнению групповых требований и норм. Он характеризуется беспринципностью, неорганизованностью, безответственностью, гибкими установками по отношению к социальным нормам, что может привести к антисоциальному поведению.
При высоких оц ...