Задачи специальной психологии

Психологическая информация » Специальная психология » Задачи специальной психологии

Основные группы задач специальной психологии

Потребности науки и практики определили ряд задач специальной психологии:

1. Первая группа задач – общенаучные теоретические задачи, касающиеся проблем развития психики детей с нарушениями развития:

• раскрытие закономерностей развития и проявления психики, общих для нормальных и аномальных детей (норма – аномалия);

• раскрытие общих закономерностей развития, присущих всем аномальным детям;

• раскрытие специфических закономерностей развития и проявления психики разных групп детей с проблемами в развитии;

• установление зависимости развития и проявления психики от характера, механизма и степени выраженности дефекта.

2. Вторая группа задач – это изучение аномального формирования и развития конкретных форм психической деятельности и ее психических процессов у различных групп детей с проблемами в развитии, т.е. изучение закономерностей формирования личности, умственной деятельности, речи, восприятия, памяти.

3. Третья группа задач – выявление путей компенсации дефекта развитии психики в целом и различных психических процессов.

4.Четвёртая группа задач - Разработка научных основ методов и средств обучения и воспитания различных групп детей с проблемами в развитии, теоретическое обоснование конкретных путей коррекционной работы.

Решение этих основных задач возможно в ходе исследования целого ряда частных проблем в отдельных областях специальной психологии. Выяснение того, например, какова зависимость отдельного психического процесса от состояния анализатора, определение роли сохранных морфофункциональных систем, выявление влияния различных дефектов психического развития на становление личности - определяет решение общих вопросов специальной психологии

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени дебильности. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития: дебильность, имбецильность, идиотия. Дебильность наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (коэффициент интеллекта 50-69). Дебилы неплохо ориентируются в ...

Обработка полученных результатов
Исходные данные по каждому фактору в группах испытуемых разместим в таблицах 2.1. (врачи) и 2.2. (медсестры). Таблица 2.1. Результаты опросника (врачи). № исп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 MD 8 6 8 7 6 10 7 4 7 4 ...

Проблема избыточной политизации
Потребность во власти не относится к категории базовых потребностей, хотя и может стать главенствующей в иерархии потребностей личности в определенных случаях. Потребность во власти лежит в основе избыточной политизации общества. Избыточная политизация представляет собой случай преобразования привычной иерархии потребностей, при которо ...