Задачи специальной психологии

Психологическая информация » Специальная психология » Задачи специальной психологии

Основные группы задач специальной психологии

Потребности науки и практики определили ряд задач специальной психологии:

1. Первая группа задач – общенаучные теоретические задачи, касающиеся проблем развития психики детей с нарушениями развития:

• раскрытие закономерностей развития и проявления психики, общих для нормальных и аномальных детей (норма – аномалия);

• раскрытие общих закономерностей развития, присущих всем аномальным детям;

• раскрытие специфических закономерностей развития и проявления психики разных групп детей с проблемами в развитии;

• установление зависимости развития и проявления психики от характера, механизма и степени выраженности дефекта.

2. Вторая группа задач – это изучение аномального формирования и развития конкретных форм психической деятельности и ее психических процессов у различных групп детей с проблемами в развитии, т.е. изучение закономерностей формирования личности, умственной деятельности, речи, восприятия, памяти.

3. Третья группа задач – выявление путей компенсации дефекта развитии психики в целом и различных психических процессов.

4.Четвёртая группа задач - Разработка научных основ методов и средств обучения и воспитания различных групп детей с проблемами в развитии, теоретическое обоснование конкретных путей коррекционной работы.

Решение этих основных задач возможно в ходе исследования целого ряда частных проблем в отдельных областях специальной психологии. Выяснение того, например, какова зависимость отдельного психического процесса от состояния анализатора, определение роли сохранных морфофункциональных систем, выявление влияния различных дефектов психического развития на становление личности - определяет решение общих вопросов специальной психологии

Приложения
Приложение 1 Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева. 1. Обычно мне очень скучно. 3 2 1 0 1 2 3 Обычно я полон энергии. 2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей. 3 2 1 0 1 2 3 Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной. 3. В жизни я не имею определенных целей и намерений. 3 2 1 0 ...

Внутренняя картина болезни и ее роль в этиологии и патогенезе
Изучение личностных реакций больного на заболевание предполагает рассмотрение психологических аспектов не только болезни, но и здоровья. Составляя две стороны одного процесса жизни человека, они характеризуются как качественными различиями, так и многообразными переходными состояниями. А это выдвигает весьма актуальную задачу выяснения ...

Что и как формирует семья у детей дошкольного и школьного возраста
Семья́ - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. В семье начинается в ...