Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Психологическая информация » Специальная психология » Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени дебильности.

При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития: дебильность, имбецильность, идиотия.

Дебильность наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (коэффициент интеллекта 50-69).

Дебилы неплохо ориентируются в несложных бытовых вопросах, способны вести самостоятельную жизнь. Почти все закачивают вспомогательную школу, умеют читать и писать, но за 9 лет они осваивают учебный материал, приблизительно соответствующий программе начальной образовательной школы. Усвоение учебного материала по любому предмету является сложным. Например, овладевая письменной и устной речью, понятием числа и навыками счета, они испытывают большие затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением и т.д. Все это физиологически обусловлено недоразвитием аналитико – синтетической функции высшей нервной деятельности, нарушениями фонематического слуха и фонетико-фонематического анализа.

Словарный запас сравнительно большой, могут пользоваться простейшими абстрактными понятиями, однако высшие абстракции им недоступны. Речь отличается незрелостью, шаблонностью, малой выразительностью, бедностью. Мышление малопродуктивное, затрудняются в выделении главного, классификации объектов по ведущему признаку, формулировании выводов. Слабость ассоциативных процессов до некоторой степени компенсируются механическим запоминанием.

Моторика достигает значительно большего развития, чем у имбецилов. Однако дебилы затрудняются при выполнении работы, требующей значительного ручного умения; движения их грубы, размашисты, походка часто неуклюжая, содружественные движения рук отсутствуют.

Особенности проявления тревожности у несовершеннолетних осужденных
В воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года. В основном это несовершеннолетние правонарушители юношеского и подросткового возраста (16-17 лет) и 14-15-летние подростки, осужденные за тяжкие прест ...

Дешифратор
Коммуникативные способности: положительные ответы – вопросы первого столбца; отрицательные ответы – вопросы третьего столбца. Организаторские склонности: положительные ответы – вопросы второго столбца; отрицательные ответы – вопросы четвертого столбца. Затем необходимо вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (КК) и организато ...

Феноменология эмоций
При обсуждении феноменологического аспекта понятия «эмоции» необходимо различать эмоциональное состояние человека и эмоциональную черту личности (эмоциональность). Работы Кэттелла и Спилбергера показали, что, например, состояние «тревожности» характеризуется существенно иначе, чем «тревожность» как черта личности, хотя они и не различаю ...