Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Психологическая информация » Специальная психология » Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени дебильности.

При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития: дебильность, имбецильность, идиотия.

Дебильность наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (коэффициент интеллекта 50-69).

Дебилы неплохо ориентируются в несложных бытовых вопросах, способны вести самостоятельную жизнь. Почти все закачивают вспомогательную школу, умеют читать и писать, но за 9 лет они осваивают учебный материал, приблизительно соответствующий программе начальной образовательной школы. Усвоение учебного материала по любому предмету является сложным. Например, овладевая письменной и устной речью, понятием числа и навыками счета, они испытывают большие затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением и т.д. Все это физиологически обусловлено недоразвитием аналитико – синтетической функции высшей нервной деятельности, нарушениями фонематического слуха и фонетико-фонематического анализа.

Словарный запас сравнительно большой, могут пользоваться простейшими абстрактными понятиями, однако высшие абстракции им недоступны. Речь отличается незрелостью, шаблонностью, малой выразительностью, бедностью. Мышление малопродуктивное, затрудняются в выделении главного, классификации объектов по ведущему признаку, формулировании выводов. Слабость ассоциативных процессов до некоторой степени компенсируются механическим запоминанием.

Моторика достигает значительно большего развития, чем у имбецилов. Однако дебилы затрудняются при выполнении работы, требующей значительного ручного умения; движения их грубы, размашисты, походка часто неуклюжая, содружественные движения рук отсутствуют.

Развитие монологической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
Характеристика монологической речи детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития. Некоторые особенности монологической речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития были выявлены Е.С.Слепович при изучении словаря и грамматического строя речи. Высказывания детей с задержкой психического развития ...

Толпа и масса
Массовые мероприятия являются традиционным методом работы с электоратом как отдельных кандидатов, так и политических партий, находят применение и в других институтах общественной жизни. Федеральное законодательство к числу массовых (публичных) мероприятий в рамках избирательных кампаний относит следующие: собрания и встречи с гражданам ...

Исследование проблемы психологической готовности к отцовству
Данное исследование проводилось на базе женской консультации ЦГБ города Качканар в период с июня по сентябрь 2008 года. Объектом исследования были 36 мужчин, готовящихся стать отцом. Для исследования были использованы следующие методики: · Анкета для супружеских пар, готовящихся к осознанному родительству. · Пятифакторный тест-опрос ...