Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Психологическая информация » Специальная психология » Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени дебильности.

При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития: дебильность, имбецильность, идиотия.

Дебильность наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (коэффициент интеллекта 50-69).

Дебилы неплохо ориентируются в несложных бытовых вопросах, способны вести самостоятельную жизнь. Почти все закачивают вспомогательную школу, умеют читать и писать, но за 9 лет они осваивают учебный материал, приблизительно соответствующий программе начальной образовательной школы. Усвоение учебного материала по любому предмету является сложным. Например, овладевая письменной и устной речью, понятием числа и навыками счета, они испытывают большие затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением и т.д. Все это физиологически обусловлено недоразвитием аналитико – синтетической функции высшей нервной деятельности, нарушениями фонематического слуха и фонетико-фонематического анализа.

Словарный запас сравнительно большой, могут пользоваться простейшими абстрактными понятиями, однако высшие абстракции им недоступны. Речь отличается незрелостью, шаблонностью, малой выразительностью, бедностью. Мышление малопродуктивное, затрудняются в выделении главного, классификации объектов по ведущему признаку, формулировании выводов. Слабость ассоциативных процессов до некоторой степени компенсируются механическим запоминанием.

Моторика достигает значительно большего развития, чем у имбецилов. Однако дебилы затрудняются при выполнении работы, требующей значительного ручного умения; движения их грубы, размашисты, походка часто неуклюжая, содружественные движения рук отсутствуют.

Вопросник КОС
1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь? 2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения? 3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей? 4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 5. Есть ли у Вас стрем ...

Функции счастья
Как же это "зачем", спросит любой адекватный человек?"Счастье же… ну оно просто необходимо!" Рассмотрим этот вопрос более детально. Счастье переживается как приятное, желанное, полезное, позитивное чувство, которое можно назвать чувством психологического комфорта и благополучия. Такое ощущение и является сущностью с ...

Мотивации и сдвиги в мотивации
У малолетних довольно низок вес мотива, связанного с общественно значимыми целями. Это объясняется тем, что в этом возрасте широкие социальные мотивы, не выходящие за рамки самого учебного процесса и связанные с ними жизненными отношениями, в которые малолетний вступит благодаря учению впоследствии, еще недостаточно четко осознаются и в ...