Введение.
Считаем проблему изучения доверия актуальной как для научных знаний, так и для оказания помощи на практике.
Жизнь в современном обществе характеризуется рядом социальных, экономических, политических потрясений, что создает атмосферу пессимизма и нестабильности. В частности, наиболее чувствительным к неблагоприятным тенденциям является подростковый возраст, где явно проявляется поведение не соответствующее нормам общества. Поэтому есть необходимость выявления психологических механизмов и условий гармонизации отношений человека с миром и самим собой. Одним из таких механизмов является доверие, как основное условие субъектного переживания психологического комфорта человека в социуме. Следовательно, существует проблема поиска возрастных и индивидуальных особенностей воспитания, направленная на формирование доверительного взаимодействия человека с миром.
Что касается психологической науки, то на современном этапе ее развития происходит переход жестких «закованных» в рамки естественнонаучной методологии исследований в сторону выявления и изучения различных феноменологических характеристик психического. Современная психологическая наука при всем разнообразии имеющихся походов и школ еще долго не будет в состоянии полноценно решать экзистенциональные проблемы личности, если будет продолжать отказываться от исследования феномена моральных переживаний, веры, доверия, ведь совершая свой выбор каждая личность исходит из оснований собственной веры и доверия.
Цель: показать, что доверие к себе и к миру является феноменом, позволяющим гармонизировать отношения человека с миром и с самим собой.
Задачи:
1. Проанализировать феномен доверия к себе и к миру.
2. Косвенно изучить доверие к себе на основе измерения самоотношения.
3. Исследовать доверие к миру на основе качественного анализа взаимоотношений подростков со значимыми людьми.
Гипотеза:
1) оптимальная мера доверия к себе и к миру у подростков способствует созданию гармоничных отношений с собой и с миром.
2) уровень доверия к себе и к миру у подростков имеет индивидуальные различия, так как формируется на основе доверия к подростку значимых людей.
Объект исследования: личность старшего подростка.
Предмет исследования: доверие к себе и к миру у старших подростков.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы:
· Анализ психологической литературы по данной теме.
· Тестирование (методика исследования самоотношения (МИС) Р.С.Пантелеева; методика «незаконченные предложения» Сакса и Леви; методика внешнегрупповая референтометрия)
Исходя из того, что доверие к себе и миру является феноменом психического, которое осуществляет функцию связи человека с миром в единую систему (то есть позволяет человеку «вынести» часть себя в мир без опасения не соответствовать самому себе) предполагаем, что доверие выступает как одно из условий социализации личности. Оптимальный уровень доверия выступает средством гармонизации отношений человека с миром и с самим собой.
Внимание
Актуальные, личностно-значимые сигналы выделяются вниманием. Выбор осуществляется из множества всех сигналов, доступных восприятию в данный момент. В отличие от восприятия, связанного с переработкой и синтезом информации, поступающей от входов разной модальности, внимание ограничивает лишь ту ее часть, которая будет реально обрабатывать ...
Коммуникативные способности. Общение. Его виды и
функции
Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Можно сказать, что человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, в соответствии с ее требованиями изменяет свои мысли и поведение, переживает какие либо чувс ...
Огонь
Седьмая группа – символы огня – относится к числу самых распространенных. Поклонение огню или почитание его свойственно всем религиям. Повсюду на алтарях в светильниках и лампадах горит священный огонь, мерцает пламя. Переживание внутреннего огня испытывалось многими мистиками: достаточно будет упомянуть св. Екатерину Сиенскую и Блеза П ...