Введение.

Считаем проблему изучения доверия актуальной как для научных знаний, так и для оказания помощи на практике.

Жизнь в современном обществе характеризуется рядом социальных, экономических, политических потрясений, что создает атмосферу пессимизма и нестабильности. В частности, наиболее чувствительным к неблагоприятным тенденциям является подростковый возраст, где явно проявляется поведение не соответствующее нормам общества. Поэтому есть необходимость выявления психологических механизмов и условий гармонизации отношений человека с миром и самим собой. Одним из таких механизмов является доверие, как основное условие субъектного переживания психологического комфорта человека в социуме. Следовательно, существует проблема поиска возрастных и индивидуальных особенностей воспитания, направленная на формирование доверительного взаимодействия человека с миром.

Что касается психологической науки, то на современном этапе ее развития происходит переход жестких «закованных» в рамки естественнонаучной методологии исследований в сторону выявления и изучения различных феноменологических характеристик психического. Современная психологическая наука при всем разнообразии имеющихся походов и школ еще долго не будет в состоянии полноценно решать экзистенциональные проблемы личности, если будет продолжать отказываться от исследования феномена моральных переживаний, веры, доверия, ведь совершая свой выбор каждая личность исходит из оснований собственной веры и доверия.

Цель: показать, что доверие к себе и к миру является феноменом, позволяющим гармонизировать отношения человека с миром и с самим собой.

Задачи:

1. Проанализировать феномен доверия к себе и к миру.

2. Косвенно изучить доверие к себе на основе измерения самоотношения.

3. Исследовать доверие к миру на основе качественного анализа взаимоотношений подростков со значимыми людьми.

Гипотеза:

1) оптимальная мера доверия к себе и к миру у подростков способствует созданию гармоничных отношений с собой и с миром.

2) уровень доверия к себе и к миру у подростков имеет индивидуальные различия, так как формируется на основе доверия к подростку значимых людей.

Объект исследования: личность старшего подростка.

Предмет исследования: доверие к себе и к миру у старших подростков.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы:

· Анализ психологической литературы по данной теме.

· Тестирование (методика исследования самоотношения (МИС) Р.С.Пантелеева; методика «незаконченные предложения» Сакса и Леви; методика внешнегрупповая референтометрия)

Исходя из того, что доверие к себе и миру является феноменом психического, которое осуществляет функцию связи человека с миром в единую систему (то есть позволяет человеку «вынести» часть себя в мир без опасения не соответствовать самому себе) предполагаем, что доверие выступает как одно из условий социализации личности. Оптимальный уровень доверия выступает средством гармонизации отношений человека с миром и с самим собой.

Изменение восприятия пространственной структуры
Под пространственной ориентировкой в условиях нахождения на поверхности Земли понимается способность человека оценивать свое положение относительно направленности силы тяжести, а также относительно различных окружающих объектов. Оба компонента такой ориентировки функционально тесно связаны, хотя их взаимоотношения неоднозначны. В косми ...

Дети с церебральным параличом
Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определённым состоянием центральной нервной системы. В зарубежной психолого-педагогической литературе приме ...

Опросник профессиональных предпочтений
Инструкция:опросник профессиональных предпочтений (ОПП) предназначен для выявления Вашего отношения к различным видам профессиональной деятельности (типам профессий). Внимательно прочитайте вопрос. Найдите в листе ответов клетку с номером вопроса и поставьте 3 оценки в баллах под соответствующими буквами: У - умение О - отношение ...