Введение.

Считаем проблему изучения доверия актуальной как для научных знаний, так и для оказания помощи на практике.

Жизнь в современном обществе характеризуется рядом социальных, экономических, политических потрясений, что создает атмосферу пессимизма и нестабильности. В частности, наиболее чувствительным к неблагоприятным тенденциям является подростковый возраст, где явно проявляется поведение не соответствующее нормам общества. Поэтому есть необходимость выявления психологических механизмов и условий гармонизации отношений человека с миром и самим собой. Одним из таких механизмов является доверие, как основное условие субъектного переживания психологического комфорта человека в социуме. Следовательно, существует проблема поиска возрастных и индивидуальных особенностей воспитания, направленная на формирование доверительного взаимодействия человека с миром.

Что касается психологической науки, то на современном этапе ее развития происходит переход жестких «закованных» в рамки естественнонаучной методологии исследований в сторону выявления и изучения различных феноменологических характеристик психического. Современная психологическая наука при всем разнообразии имеющихся походов и школ еще долго не будет в состоянии полноценно решать экзистенциональные проблемы личности, если будет продолжать отказываться от исследования феномена моральных переживаний, веры, доверия, ведь совершая свой выбор каждая личность исходит из оснований собственной веры и доверия.

Цель: показать, что доверие к себе и к миру является феноменом, позволяющим гармонизировать отношения человека с миром и с самим собой.

Задачи:

1. Проанализировать феномен доверия к себе и к миру.

2. Косвенно изучить доверие к себе на основе измерения самоотношения.

3. Исследовать доверие к миру на основе качественного анализа взаимоотношений подростков со значимыми людьми.

Гипотеза:

1) оптимальная мера доверия к себе и к миру у подростков способствует созданию гармоничных отношений с собой и с миром.

2) уровень доверия к себе и к миру у подростков имеет индивидуальные различия, так как формируется на основе доверия к подростку значимых людей.

Объект исследования: личность старшего подростка.

Предмет исследования: доверие к себе и к миру у старших подростков.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы:

· Анализ психологической литературы по данной теме.

· Тестирование (методика исследования самоотношения (МИС) Р.С.Пантелеева; методика «незаконченные предложения» Сакса и Леви; методика внешнегрупповая референтометрия)

Исходя из того, что доверие к себе и миру является феноменом психического, которое осуществляет функцию связи человека с миром в единую систему (то есть позволяет человеку «вынести» часть себя в мир без опасения не соответствовать самому себе) предполагаем, что доверие выступает как одно из условий социализации личности. Оптимальный уровень доверия выступает средством гармонизации отношений человека с миром и с самим собой.

Черты характера.
Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают не его паспортные данные, не черты внешнего облика, не его непроизвольные действия, а сознательное поведение. Именно по тому, не из возможных действий выбирает человек в той или иной ситуации, оценивается его характер. Характер человека достаточно многогранен. Это ви ...

Сравнительная характеристика психики человека и животных
История сравнительных исследований дала немало примеров того общего, что обнаруживается в психики человека и животных. Тенденция выстраивания фактов, добытых в этих исследованиях, такова, что в них между человеком и животным со временем выявляется все больше сходства, так что животное психологически как бы наступает на человека, напроти ...

Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока)
Инструкция: “У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос, постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о ч ...