Логопсихология. Психология детей с нарушениями речи

Психологическая информация » Специальная психология » Логопсихология. Психология детей с нарушениями речи

Логопсихология, как отрасль специальной психологии. Определение, объект, предмет логопсихологии.

Логопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая психологические особенности лиц с различными речевыми расстройствами.

Логопсихология изучает причины, механизмы, сиптоматику, структуру нарушений в познавательной, эмоционально-волевой сферах, а также межличностных отношений детей с нарушениями в речевом развитии.

Предметом логопсихологии является, изучение причин, закономерностей развития и ыункционирования психики лиц имеющих отклонения в речевом развитии.

Объект логопсихологии: особенности психического развития при нарушениях речи.

Объект определяется тем, что при различных нарушениях речи наблюдаются и различные особенности психических процессов, состояний и свойств, которые необходимо учитывать в коррекционной и психолого-педагогической работе.

Аутистическое расстройство
Аутизм в детстве как отдельный признак или в целом психическое расстройство признается специалистами большинства стран. Основными определяющими его признаками являются аутистические формы контактов, расстройство речи, ее коммуникативной функции, нарушение социальной адаптации, расстройства моторики, стереотипная деятельность, нарушения ...

Восприятие величины предмета детьми с нарушениями слуха
Особенности константности восприятия величины предметов у детей с нарушениями слуха. У детей с нарушением слуха по данным исследованиям Э.С. Бейн (1940), константность восприятия величины предметов уже ясно выражена в младшем школьном возрасте. Э.С. Бейн проводила опыты с детьми с нарушенным слухом и слышащими детьми. Задание состояло ...

Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Для изучения психофизиологической адаптации детей к условиям детского сада можно использовать методику «Лист адаптации» (журнал «Обруч» № 3, 2000 г). Методика основана на методе экспертных оценок, в качестве экспертов могут выступать воспитатели. Критериями адаптации служили: эмоциональное состояние, социальные контакты, сон, аппетит Э ...