Особенности развития волевых качеств у слабовидящих детей среднего дошкольного возраста

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности развития волевых качеств у слабовидящих детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте мотивация поведения и деятельности приобретает качественно более сложный характер: поощрение воспитателя, положительная оценка усилий детей и результатов этих усилий являются важным мотивом поведения и становятся непременным условием определения слабовидящим ребенком своей позиции в семье или детском саду.

На основе этой мотивации воспитатель получает возможность создавать условия для введения более высокой мотивации, показывая ценность их деятельности для семьи и воспитателя.

Если в младшей группе дети получали удовольствие от любого доброжелательного общения со взрослыми, то в средней для них становится важной и оценка. Поэтому у ребенка возникает потребность не только в общении с воспитателем, но и в положительной оценке его деятельности со стороны взрослого. В связи с чем необходимо с большой осторожностью подходить к оценке их деятельности.

Этот период в воспитании личности слабовидящего ребенка особенно важен, поскольку у ребенка уже создались предпосылки для понимания важности активной деятельности, активного участия в жизни коллектива и потребность в ее положительной оценке, хотя практические достижения его еще незначительны.

Поведенческий подход к пониманию депрессии
Бихевиористы, обращаясь к проблеме депрессии, больше внимания уделяли терапевтическим процедурам, нежели построению теоретической модели депрессии. Форстер, рассматривая депрессию на поведенческом уровне, считает, что она характеризуется утратой некоторых навыков адаптивного поведения и замещением их реакциями избегания, такими как жал ...

Анализ коррекционной работы с депрессивными подростками
Коррекционная работа проводилась на базе МОУ СОШ №7 с двенадцатью подростками. В ходе работы подростки проявляли активность и заинтересованность. После всех занятия проводился диагностический замер, с использованием тех же диагностических методик, что и вначале, для того, чтобы выяснить осуществился ли процесс коррекции депрессивных с ...

Исследование представления о счастье людей различного возраста. Цели, задачи и методы исследования
Исследование вопроса о счастье предполагает использование психологических методов. Для своего исследования я буду использовать такие методы, как анкетирование и интервью. Проведение данного исследования рассчитано на достижение двух целей: 1) учебная: научиться использовать такие психологические методы исследования, как анкетирование ...