Тифлопсихология. Психология детей с нарушениями зрения

Психологическая информация » Специальная психология » Тифлопсихология. Психология детей с нарушениями зрения

Развитие словаря у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения

Особенности развития словарного запаса у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Развитие словарного запаса—это увеличение числа используемых и понимаемых слов (количественный аспект) и смысловое развитие словаря, т.е. соотношение слов и обозначаемых ими предметов, процесс всё большего и большего обобщения значения слов.

Развитие словарного запаса у слепых детей обусловлено объёмом речевого общения: непосредственное общение с взрослыми, чтение книг, слушание радио и т.д.

Развитие словарного запаса у детей с нарушениями зрения, рассматривается в двух аспектах количественном и качественном. Количественное - это увеличение числа используемой лексики, а качественное – это как смысловое развитие, то есть соотношение слов и обозначаемых ими предметов, процессов, свойств. Следовательно, чем богаче чувственный опыт ребёнка, тем многообразнее отражается в восприятиях и представлениях окружающая действительность, тем шире возможность овладения обобщённым значением слов, но несмотря на то, что слепые правильно употребляют слова в том или ином контексте, их значение при проверке часто оказывается вербальным, то есть не опирающимся на конкретные представления, а значение слов или сужается, привязывается к какому-либо конкретному признаку или чрезмерно расширяется и отвлекается от конкретного содержания.

Эволюция понятия успешности в американском обществе. Формирование «американской мечты»
4 июля 1776 произошло событие, оказавшее огромное влияние на весь мир - подписана Декларация независимости североамериканских штатов. Была провозглашена их независимость от Великобритании и образовано новое государство – Соединенные Штаты Америки. И в самом первом государственном документе было провозглашено равноправие всех людей, их п ...

Общая характеристика особенностей развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями зрения .
Эмоциональные переживания, связанные с дефектом, неясность целей и роли различных форм деятельности обусловливают различную степень интенсивности деятельности, ситуативность в поведении детей этого возраста, показывают зависимость формирования активности и самостоятельности от условий ее организации и управления. Нарушение зрения влияе ...

Методика «Рисунок семьи»
Считают, что идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В. Хьюлса, А.И. Захарова, Л. Кормана и др. Целью выявление особенностей внутрисемейных отношений. На основе выполнения изображения, ответов на вопросы необходимо оценить особенности восп ...