Сурдопсихология. Психология детей с нарушениями слуха

Психологическая информация » Специальная психология » Сурдопсихология. Психология детей с нарушениями слуха

Для того, чтобы зрительное восприятие могло выполнить свою роль в развитии и воспитании детей с нарушениями слуха, им необходимо научится управлять. А для успешного развития зрительного восприятия у детей с нарушениями слуха и эффективного управления им нужно знать его особенности.

Исследование скорости процесса восприятия и узнавания предметов глухими и слышащими детьми было выполнено К. И. Вересоцкой (1940). Скорость процесса восприятия, у детей с нарушением слуха, исследовалась также Х. Майклбастом и М. Браттеном (1953).

Таким образом, в результате исследований выяснилось, что скорость зрительного восприятия у детей с нарушениями слуха ниже, чем у слышащих детей, им требуется больше времени, чем слышащим, чтобы увидеть в изображении предмета те признаки, по которым делается возможным воссоздать предмет в целом. Лучше воспринимались детьми с нарушением слуха знакомые предметы, отсюда следует, что скорость зрительного восприятия зависит от прошлого опыта детей. Разница в скорости значительно отличается при восприятии малознакомых предметов.

Рейтинг суицидов в США
Суицид входит в число первых десяти причин смерти в США. Среди людей старше 75 лет имеют самый высокий уровень суицида, по-видимому, объясняемый отрицательными эффектами психических болезней, потерей социальной роли и скрытой депрессией. В США суицид занимает место в первой десятке причин смерти, являясь причиной приблизительно 1.5 про ...

Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха
Исследования отечественных дефектологов и психиатров (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.Ф. Матвеев, Л.М. Барденштейн и др.) свидетельствуют о том, что основными механизмами задержанного интеллектуального развития у детей с нарушениями слуха являются замедление и искажение формирования речи в первые годы жизни ребенка. Резкое сн ...

Лист ответов ДДО
Фамилия, имя ученика ……………………………………………………………………………… Класс………………Школа……………………Дата………………………………………………… Природа Техника Человек Знаковая система Художественный образ 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а 7б 6б 9б 7а 10а 9а 8а 10б 8б 11а 11б 12а 12б ...