Тестирование в специальной психологии Общая характеристика метода тестирования и его виды

Психологическая информация » Специальная психология » Тестирование в специальной психологии Общая характеристика метода тестирования и его виды

Тоже самое относится и к тестированию детей. Свои интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют в том случае, когда их участие втестировании стимулируется привлекательными для ребенка способами (получениепоощрения или награды). От других методов исследования они отличаются тем, чтотребуют четкую процедуру сбора и обработки полученных данных. С помощью тестовможно сравнивать, как правило, количественные показатели, даватьдифференцированные и сопоставимые оценки.

Тесты отличаются по форме психологического тестирования (индивидуальные илигрупповые, устные или письменные и т.д.), по содержанию (тесты достижений, тестыинтеллекта, тесты способностей, тесты личности).

Наиболее показательными в использовании являются тесты интеллекта, которые позволяют оценить интеллект как совокупность познавательных процессов (памяти, мышления, внимания и т.д.). Тесты интеллекта позволяют оценить своеобразие и отличие интеллекта детей, имеющих нарушения развития от интеллекта детей, имеющих нормальное психическое развитие.

Стимулирование в развитии личностных качеств социального работника
Процесс самовоспитания и самообразования специалиста по социальной работе будет достаточно эффективным только в том случае, если сам работник будет стремиться к своему дальнейшему развитию. Становление профессионально значимых качеств может опираться только на желание самого работника, его желание быть профессионалом в своей работе. Дан ...

Результаты исследования
Проанализировав полученные результаты анкетирования родителей, которые представлены в таблице 2.3.1(приложение З), можно сделать вывод, что из 20 обследуемых родителей 13 человек (65% от общего числа респондентов) воспитывают своих детей в стиле гиперопеки. Они не учитывают индивидуальные особенности детей, а воспитывают их по своему об ...

Квалиметрический метод оценки готовности учащихся к профессиональному самоопределению
Для профконсультанта очень важно бывает знать, насколько готовы учащиеся сделать один из наиболее важных выборов в своей жизни – выбор профессиональной деятельности. Готовность к профессиональному самоопределению представляется нам многогранным психологическим явлением, состоящим из нескольких компонентов. Мы выделяем шесть таких компо ...