Тестирование в специальной психологии Общая характеристика метода тестирования и его виды

Психологическая информация » Специальная психология » Тестирование в специальной психологии Общая характеристика метода тестирования и его виды

Тоже самое относится и к тестированию детей. Свои интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют в том случае, когда их участие втестировании стимулируется привлекательными для ребенка способами (получениепоощрения или награды). От других методов исследования они отличаются тем, чтотребуют четкую процедуру сбора и обработки полученных данных. С помощью тестовможно сравнивать, как правило, количественные показатели, даватьдифференцированные и сопоставимые оценки.

Тесты отличаются по форме психологического тестирования (индивидуальные илигрупповые, устные или письменные и т.д.), по содержанию (тесты достижений, тестыинтеллекта, тесты способностей, тесты личности).

Наиболее показательными в использовании являются тесты интеллекта, которые позволяют оценить интеллект как совокупность познавательных процессов (памяти, мышления, внимания и т.д.). Тесты интеллекта позволяют оценить своеобразие и отличие интеллекта детей, имеющих нарушения развития от интеллекта детей, имеющих нормальное психическое развитие.

Методические рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР дошкольного возраста. Основы коррекционного развития памяти у детей с ЗПР дошкольного возраста
В исследованиях Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, и многих других авторов развитие памяти рассматривается как процесс постепенного формирования у ребенка сложной мнемической деятельности, успешность которой существенно зависит от активности запоминающего субъекта, его отношения к заданию, от умения применять рац ...

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством и зрелостью. Границы подросткового возраста в современной отечественной медицинской, педагогической, психологической, социологической и юридической литературе понимаются по-разному. В юриспруденции несовершеннолетними считаются лица 14-17 лет. В психиатрической литерату ...

Структура личности
Когда в повседневной жизни мы даем характеристику личности человека, то мы без особых колебаний включаем в нее такие черты, как, например, силу воли ("сильная личность", "слабохарактерный человек"), отношение к людям ("доброжелательный", "равнодушный") и т.п., но обычно не относим к числу личностн ...