Эксперимент в специальной психологии. Общая характеристика метода эксперимента и его виды

Психологическая информация » Специальная психология » Эксперимент в специальной психологии. Общая характеристика метода эксперимента и его виды

В работе с детьми, имеющими нарушения развития эксперимент часто является одним из самых надежных способов получения информации, особенно в тех случаях, когда наблюдение затруднено, а результаты опроса могут оказаться сомнительными.

Специфика эксперимента заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Кроме этого, эксперимент проводиться в форме игры, которая является ведущей деятельностью и в которой выражаются интересы и потребности ребенка. Однако организовать эксперимент нелегко, поэтому этим методом пользуются реже, чем остальными.

Основные разновидности эксперимента: естественный и лабораторный. Отличие состоит в условиях организации - приближенных или отдаленных от действительности. Естественный организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор не вмешивается вход разворачиваемых событий; лабораторный предполагает создание искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство легче изучить. Данные, полученные в естественном эксперименте, соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии ребенка, но не всегда точны из – за отсутствия у экспериментатора возможности контролировать влияние побочных факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но уступают в степени естественности – соответствия жизни.

Фактор С “Эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость”
При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия. При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный ...

Отношение к женщине
Для будущего отца не менее важным, чем для будущей матери, является взаимодействие с собственной матерью. Наиболее важным во взаимоотношениях с матерью является возрастной период мальчика до трех лет. Л.С.Выготский считал подражание источником возникновения всех специфических человеческих свойств сознания и видов деятельности. Содержани ...

Практические рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста вконтексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении
1.Психодиагностический блок. На первом этапе психодиагностики детей поступающих в дошкольное образовательное учреждение, необходимо: - изучить медицинский анамнез на основе специальной документации и беседы с медицинским работником; - составить педагогический анамнез на основе анкетирования и бесед с воспитателем; - изучить условия ...