Развитие диалогической речи детей с ЗПР дошкольного возраста

Психологическая информация » Специальная психология » Развитие диалогической речи детей с ЗПР дошкольного возраста

Характеристика диалогической речи детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.

По данным Ф.А.Сохина детям с задержкой психического развития доступна простота диалогической речи. При изложении своих мыслей дети допускают много ошибок в построении предложений, особенно сложных. Они легко соскальзывают с одной темы на другую, более знакомую. Рассказывая, дети часто повторяют одни и те же фразы, что указывает на нарушение динамики речевой деятельности, выступающей в несформированности внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования, что в свою очередь указывает на задержку развития связной речи.

Также, у детей с задержкой психического развития наблюдаются нарушения, как семантической структуры текста, так и языкового его оформления. При этом семантическая структура текста, его внутренне программирование, страдает в большей мере, чем языковое оформление.

Пересказы детей неоднородны. У большинства наблюдаются значительные трудности в пересказах, что проявлялось в небольшом объеме текста, в незначительном количестве смысловых звеньев, в нарушении связи между отдельными предложениями текста, в наличии пауз, повторов. Эти проявления свидетельствуют о нестойкости замысла, о нарушении программирования текста. Для ребенка с задержкой психического развития, получившего задание пересказать содержание текста, важным является – воспроизведение содержание текста наиболее подробно, с наибольшей точностью.

Экспериментальные методы изучения толпы и индивидов в ней. Контрольные эксперименты Методы изучения
"Умные должны научиться не принимать таких правил игры, при которых глупые смогут выиграть, как только окажутся в большинстве." В. Швебель К настоящему моменту в мировой науке накоплен уже некоторый опыт, позволяющий вести разработку объективных методов изучения толпы. Набор методов при каждом конкретном случае определяетс ...

Общее описание типов
Экстравертированный тип . Характеризуется обращенностью личности на окружающий мир, объекты которого подобно магниту, притягивают к себе интересы, жизненную энергию субъекта, в известном смысле ведет к принижению личностной значимости явлений его субъективного мира. Ему свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общ ...

Психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков
Трудности диагностики депрессивных явлений привели к осознанию специалистами необходимости учета психологических аспектов возникновения и развития данных явлений у подростков. На основании имеющихся в литературе данных можно выделить ряд направлений и подходов к исследованию психологического содержания депрессии, механизмов ее возникнов ...