Заключение.

В ходе исследования мы достигли поставленной цели и решили поставленные задач. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Способность к волевым усилиям в интеллектуальной работе имеет тенденцию к связи с уровнем успеваемости младших школьников (r=0,52).

2. Способность к самоконтролю оказывает влияние на успеваемость младших школьников.

3. Способность к рефлексивному контролю также оказывает влияние на успешность обучения в начальной школе.

4. Влияние социального самоконтроля младших школьников на их успеваемость статистически не значимо.

В процессе решения поставленных задач, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Проведенное исследование выявило существенную зависимость успеваемости младших школьников от выделенных нами параметров саморегуляции (способности к волевым усилиям в интеллектуальной сфере, способности к самоконтролю в учебной работе и способности к рефлексивному контролю).

Таким образом, можно сказать, что наше исследование показало необходимость проведения специальной работы по формированию саморегуляции в младшем школьном возрасте. Дальнейшие перспективы работы над темой данного исследования, заключаются в разработке и проведении программ по формированию саморегуляции, что является важным аспектом развивающей работы в начальной школе.

Эргатические функции и их генезис
В сложном социально-культурном феномене "труд" переплетается множество смежных, неоднозначных, проблемных аспектов. Тождественен ли "труд" "игре" ("игре гения") и в чем их отличие? Возможно ли выделение универсальной меры психофизиологической и психологической "цены" деятельности человек ...

Особенности компьютерной психодиагностики. История вопроса
Технические средства стимуляции, регистрации и обработки психодиагностической информации всегда имели большое значение для повышения эффективности разработки и использования экспериментальных психодиагностических методик. В докомпьютерную эпоху, а иногда по разным причинам и в настоящее время, такими средствами были и остаются «карандаш ...

Фактор С “Эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость”
При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия. При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный ...