Заключение.

В ходе исследования мы достигли поставленной цели и решили поставленные задач. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Способность к волевым усилиям в интеллектуальной работе имеет тенденцию к связи с уровнем успеваемости младших школьников (r=0,52).

2. Способность к самоконтролю оказывает влияние на успеваемость младших школьников.

3. Способность к рефлексивному контролю также оказывает влияние на успешность обучения в начальной школе.

4. Влияние социального самоконтроля младших школьников на их успеваемость статистически не значимо.

В процессе решения поставленных задач, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Проведенное исследование выявило существенную зависимость успеваемости младших школьников от выделенных нами параметров саморегуляции (способности к волевым усилиям в интеллектуальной сфере, способности к самоконтролю в учебной работе и способности к рефлексивному контролю).

Таким образом, можно сказать, что наше исследование показало необходимость проведения специальной работы по формированию саморегуляции в младшем школьном возрасте. Дальнейшие перспективы работы над темой данного исследования, заключаются в разработке и проведении программ по формированию саморегуляции, что является важным аспектом развивающей работы в начальной школе.

Монотонность.
Развивая идеи И.М. Сеченова, И.П. Павлов отмечал, что для деятельного состояния высшего отдела больших полушарий необходима известная минимальная сумма раздражений, идущих в головной мозг при посредстве обычных воспринимающих поверхностей тела животного. Влияние измененной афферентации, т. е. потока внешних раздражителей, на психическо ...

Факторы, предрасполагающие к интернет-аддикции
Настоящие выделенные факторы являются неотъемлемой особенностью функционирования интернет как информационного поля, охватывающего практически всю планету. Они неотделимы от самой идеи, положенной в основу создания сети. Многие из этих факторов не являются сами по себе предпосылками к интернет-аддикции, но, действуя в совокупности друг с ...

Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии предметов
Особенности процессов анализа и синтеза в восприятии и практическом действии у детей с нарушением слуха Как известно, нормально развивающиеся дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще обращают внимание на сильно выступающие части предмета, отделяющиеся от других частей формой, свойствами поверхности, чем на части, мало отлича ...