Заключение.

В ходе исследования мы достигли поставленной цели и решили поставленные задач. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Способность к волевым усилиям в интеллектуальной работе имеет тенденцию к связи с уровнем успеваемости младших школьников (r=0,52).

2. Способность к самоконтролю оказывает влияние на успеваемость младших школьников.

3. Способность к рефлексивному контролю также оказывает влияние на успешность обучения в начальной школе.

4. Влияние социального самоконтроля младших школьников на их успеваемость статистически не значимо.

В процессе решения поставленных задач, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Проведенное исследование выявило существенную зависимость успеваемости младших школьников от выделенных нами параметров саморегуляции (способности к волевым усилиям в интеллектуальной сфере, способности к самоконтролю в учебной работе и способности к рефлексивному контролю).

Таким образом, можно сказать, что наше исследование показало необходимость проведения специальной работы по формированию саморегуляции в младшем школьном возрасте. Дальнейшие перспективы работы над темой данного исследования, заключаются в разработке и проведении программ по формированию саморегуляции, что является важным аспектом развивающей работы в начальной школе.

Исследование проблемы психологической готовности к отцовству
Данное исследование проводилось на базе женской консультации ЦГБ города Качканар в период с июня по сентябрь 2008 года. Объектом исследования были 36 мужчин, готовящихся стать отцом. Для исследования были использованы следующие методики: · Анкета для супружеских пар, готовящихся к осознанному родительству. · Пятифакторный тест-опрос ...

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
Для повышения эффективности развития речи детей раннего возраста, опираясь на исследования Б.С. Волкова, Н.В. Волковой [9], В.В. Гербовой [16], А.А. Запорожца [20], М.И. Лисиной [30] и др., нами были разработаны рекомендации для воспитателей детского сада. Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется о ...

Эксперимент в специальной психологии. Общая характеристика метода эксперимента и его виды
В работе с детьми, имеющими нарушения развития эксперимент часто является одним из самых надежных способов получения информации, особенно в тех случаях, когда наблюдение затруднено, а результаты опроса могут оказаться сомнительными. Специфика эксперимента заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ...