Особенности монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Научные и педагогические исследования выявили трудности детей с общим недоразвитием речи в построении монолога-описания: высказывания набор однословных предложений – прерываются паузами, что говорит о недостаточном умении отобрать необходимые слова, строить предложения. Преобладают простые предложения, иногда с однородными членами; мало двусоставных предложений. Часто необходимое слово заменяется действием (указанием на предмет). Трудно строится связный текст. Дети не знают, как начать и закончить описание, но даже в тех случаях, когда они формулируют основную мысль, не могут привести достаточного количества признаков. Называются лишь объекты, изображенные на картинке, или действия, совершаемые героями. Большинство высказываний не имеют завершающего предложения; заканчиваются на каком-то признаке или словом «всё». Многие высказывания непоследовательны, одна мысль вклинивается в другую, отсутствует определённый порядок описания признаков.

У детей с общим недоразвитием речи выявляется различный уровень сформированности предпосылок к овладению семантическими аспектами текстового сообщения, это выражается в своеобразии развития вербальных и невербальных логических операций.

У таких детей не формируются операции программирования, отбора, синтеза языкового материала в процессе порождения высказывания; могут быть несформированными как операции выбора, так и операции комбинирования, следствием чего оказывается нарушенным языковое (и речевое) оформление высказывания, однотипность и примитивность средств связи.

Фактор MD “Адекватность самооценки”
Чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя. На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей могут быть выделены блоки факторов 1. Интеллектуальные особенности: B, М, Q1 2. Эмоционально-волевые особенност ...

Схема индивидуальной беседы с учащимися
1. Профессиональные намерения учащегося 1.1 Что собирается делать после окончания 9-го класса: А) учиться в 10-м классе, ПТУ, техникуме (записать полное название учебного заведения); Б) работать (записать полное название предприятия, цеха, отдела, специальности). 1.2 Что знает о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, р ...

Самореализация, как путь к достижению счастья
Рассматривая пути достижения счастья, тяжело не заметить такой важный аспект человеческой жизни, как самореализация. И действительно, человек на протяжении всей жизни стремиться познать и реализовать свою сущность, успехи в чем, несомненно, приводят его в позитивное состояние, состояние радости и счастья. Так, рассматривая самореализаци ...