Особенности монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Научные и педагогические исследования выявили трудности детей с общим недоразвитием речи в построении монолога-описания: высказывания набор однословных предложений – прерываются паузами, что говорит о недостаточном умении отобрать необходимые слова, строить предложения. Преобладают простые предложения, иногда с однородными членами; мало двусоставных предложений. Часто необходимое слово заменяется действием (указанием на предмет). Трудно строится связный текст. Дети не знают, как начать и закончить описание, но даже в тех случаях, когда они формулируют основную мысль, не могут привести достаточного количества признаков. Называются лишь объекты, изображенные на картинке, или действия, совершаемые героями. Большинство высказываний не имеют завершающего предложения; заканчиваются на каком-то признаке или словом «всё». Многие высказывания непоследовательны, одна мысль вклинивается в другую, отсутствует определённый порядок описания признаков.

У детей с общим недоразвитием речи выявляется различный уровень сформированности предпосылок к овладению семантическими аспектами текстового сообщения, это выражается в своеобразии развития вербальных и невербальных логических операций.

У таких детей не формируются операции программирования, отбора, синтеза языкового материала в процессе порождения высказывания; могут быть несформированными как операции выбора, так и операции комбинирования, следствием чего оказывается нарушенным языковое (и речевое) оформление высказывания, однотипность и примитивность средств связи.

Методика изучения уровня самосознания
Подготовка исследования. Подобрать вопросы для двух вариантов внеситуативно-личностной беседы с детьми: 1) о желаниях и предпочтениях; 2) о прошлых и будущих действиях. Число и характер вопросов жестко не фиксируются, они зависят от активности ребенка, от его отношения к беседе. За основу можно взять следующие вопросы. Вариант I 1. Ч ...

Предметное содержание педагогической деятельности
Педагогическая , как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Предмето м педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного ...

Психологические теории
В начале 20го века австрийский психиатр Зигмунд Фрейд создал первую психологическую теорию суицида. В ней он подчеркнул роль агрессии, направленной на самого себя. Американский психиатр Karl Menninger детально разработал идеи Фрейда. Он предположил, что все суициды имеют в своей основе три взаимосвязанных бессознательных причины: месть/ ...