Особенности монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Научные и педагогические исследования выявили трудности детей с общим недоразвитием речи в построении монолога-описания: высказывания набор однословных предложений – прерываются паузами, что говорит о недостаточном умении отобрать необходимые слова, строить предложения. Преобладают простые предложения, иногда с однородными членами; мало двусоставных предложений. Часто необходимое слово заменяется действием (указанием на предмет). Трудно строится связный текст. Дети не знают, как начать и закончить описание, но даже в тех случаях, когда они формулируют основную мысль, не могут привести достаточного количества признаков. Называются лишь объекты, изображенные на картинке, или действия, совершаемые героями. Большинство высказываний не имеют завершающего предложения; заканчиваются на каком-то признаке или словом «всё». Многие высказывания непоследовательны, одна мысль вклинивается в другую, отсутствует определённый порядок описания признаков.

У детей с общим недоразвитием речи выявляется различный уровень сформированности предпосылок к овладению семантическими аспектами текстового сообщения, это выражается в своеобразии развития вербальных и невербальных логических операций.

У таких детей не формируются операции программирования, отбора, синтеза языкового материала в процессе порождения высказывания; могут быть несформированными как операции выбора, так и операции комбинирования, следствием чего оказывается нарушенным языковое (и речевое) оформление высказывания, однотипность и примитивность средств связи.

Психология потерпевшего
Психологическая характеристика потерпевшего Автор целиком и полностью согласен с В.Л. Васильевым, который выделяет в своей работе психологию потерпевшего в отдельную главу в отличие от других авторов. Психология потерпевшего изучает факторы формирования его личности, поведение до совершения преступления, в момент совершения и после со ...

Аутистическое расстройство
Аутизм в детстве как отдельный признак или в целом психическое расстройство признается специалистами большинства стран. Основными определяющими его признаками являются аутистические формы контактов, расстройство речи, ее коммуникативной функции, нарушение социальной адаптации, расстройства моторики, стереотипная деятельность, нарушения ...

Дети с задержкой психического развития
Задержка психического развития — понятие, сложившееся в отечественной психологии в 60-х гг. XX в. на основе начавшегося на десятилетие раньше изучения детей, как испытывающих стойкие трудности в обучении в массовой школе, так и таких, которые, будучи диагностированными как умственно отсталые через непродолжительный период обучения в спе ...