Развитие монологической речи детей с ЗПР дошкольного возраста

Психологическая информация » Специальная психология » Развитие монологической речи детей с ЗПР дошкольного возраста

Характеристика монологической речи детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.

Некоторые особенности монологической речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития были выявлены Е.С.Слепович при изучении словаря и грамматического строя речи.

Высказывания детей с задержкой психического развития нецеленаправленны, обычно они используют примитивные грамматические конструкции, затрудняются связно выразить свою мысль. При составлении предложений по опорным словам у некоторых детей появляются недочеты в грамматическом оформлении речи. Изучение монологической речи детей с задержкой психического развития дошкольников показывает, что речь их носит ситуативный характер, у этих детей только начинается переход к контекстной речи. Переход от ситуативной речи к монологическому высказыванию означает не только новый этап в речевом развитии ребенка, но и достижение им определенного уровня познавательного процесса.

Все перечисленные особенности монологической речи детей с задержкой психического развития позволяют говорить о динамических нарушениях речевой деятельности, которые выражаются прежде всего в несформированности внутреннего программирования и грамматического структурирования (оформления высказывания).

Анализ коррекционной работы с депрессивными подростками
Коррекционная работа проводилась на базе МОУ СОШ №7 с двенадцатью подростками. В ходе работы подростки проявляли активность и заинтересованность. После всех занятия проводился диагностический замер, с использованием тех же диагностических методик, что и вначале, для того, чтобы выяснить осуществился ли процесс коррекции депрессивных с ...

Монотонность.
Развивая идеи И.М. Сеченова, И.П. Павлов отмечал, что для деятельного состояния высшего отдела больших полушарий необходима известная минимальная сумма раздражений, идущих в головной мозг при посредстве обычных воспринимающих поверхностей тела животного. Влияние измененной афферентации, т. е. потока внешних раздражителей, на психическо ...

Структура, содержание и формы феномена общения
Т.М. Андреева считает, что изучение общения показывает сложность, разнообразие проявлений и функций этого феномена. Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем стал возможен анализ каждого элемента. Под структурой общения ею вообще понимается совокупность устойчивых связей между множеств ...