Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Особенности развития письменной речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Большая распространенность и особенности симптоматики письма у детей обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, нарушением устной речи, несформированностыо языковых обобщений, нарушением деятельности речеслухового, речедвигательного и зрительного анализаторов, нарушением структуры операций письма, особенностями организации психической деятельности.
Дисграфия у умственно отсталых детей младшего школьного возраста сопровождается распространенными орфографическими ошибками. Это объясняется тем, что применение многих правил требует достаточно высокого уровня усвоения языковых закономерностей, сформированности языковых обобщений.
Нарушения развития речи сопровождаются, с одной стороны, расстройствами в овладении письменной речью, с другой — трудностями использования орфографических правил.
Нарушения письма у умственно отсталых младших школьников отмечаются значительно чаще, чем у детей с нормальным интеллектом. Симптоматика оптической дисграфии характеризуется большим количеством и разнообразием ошибок на письме (проявляется в заменах и искажениях букв на письме) и сопровождается распространенными орфографическими ошибками. У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются следующие виды дисграфий: артикуляторно-акустическая, акустическая дисграфия (дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания), дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия, оптическая дисграфия. Оптическая дисграфия проявляется в виде нарушений в воспроизведении букв на письме которые бывают двух видов: 1. замены графически сходных букв; 2. искажение графического образа букв.
Выделяются литеральная и вербальная формы оптической дисграфии. При литеральной дисграфии отмечается нарушение воспроизведения даже изолированных букв. При вербальной дисграфии изолированные буквы ребенок воспроизводит правильно, однако при написании слов наблюдаются искажения и замены букв
Особенности речевого развития детей раннего
возраста
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни - сознания, воображения, планирования, управления свои ...
Обработка результатов
В листе в каждой из 29 строчек подсчитайте сумму плюсов и сумму минусов. Подсчитайте алгебраическую сумму этих показателей.
Уровень выраженности интересов определите, сопоставляя значение сумм со шкалой.
Определение качества
Методика
Выборка
Уровень выраженности качеств
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниж ...
Дешифратор
Коммуникативные способности: положительные ответы – вопросы первого столбца; отрицательные ответы – вопросы третьего столбца.
Организаторские склонности: положительные ответы – вопросы второго столбца; отрицательные ответы – вопросы четвертого столбца.
Затем необходимо вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (КК) и организато ...