Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта

Психологическая информация » Специальная психология » Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта

Особенности развития письменной речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

Большая распространенность и особенности симптоматики письма у детей обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, нарушением устной речи, несформированностыо языковых обобщений, нарушением деятельности речеслухового, речедвигательного и зрительного анализаторов, нарушением структуры операций письма, особенностями организации психической деятельности.

Дисграфия у умственно отсталых детей младшего школьного возраста сопровождается распространенными орфографическими ошибками. Это объясняется тем, что применение многих правил требует достаточно высокого уровня усвоения языковых закономерностей, сформированности языковых обобщений.

Нарушения развития речи сопровождаются, с одной стороны, расстройствами в овладении письменной речью, с другой — трудностями использования орфографических правил.

Нарушения письма у умственно отсталых младших школьников отмечаются значительно чаще, чем у детей с нормальным интеллектом. Симптоматика оптической дисграфии характеризуется большим количеством и разнообразием ошибок на письме (проявляется в заменах и искажениях букв на письме) и сопровождается распространенными орфографическими ошибками. У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются следующие виды дисграфий: артикуляторно-акустическая, акустическая дисграфия (дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания), дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия, оптическая дисграфия. Оптическая дисграфия проявляется в виде нарушений в воспроизведении букв на письме которые бывают двух видов: 1. замены графически сходных букв; 2. искажение графического образа букв.

Выделяются литеральная и вербальная формы оптической дисграфии. При литеральной дисграфии отмечается нарушение воспроизведения даже изолированных букв. При вербальной дисграфии изолированные буквы ребенок воспроизводит правильно, однако при написании слов наблюдаются искажения и замены букв

Основные виды неврозов
Одним из наиболее существенных вопросов, касающихся психогенеза неврозов, является понимание основных клинических форм неврозов как зафиксированных механизмов болезненного восприятия и переработки жизненных трудностей, переживаемых человеком, попытки соотношения форм неврозов с типами внутриличностных конфликтов. Существуют три вида нев ...

Счастье. основные пути его достижения и его значение в жизни человека. Что такое счастье?
Человек, как живое существо, не является беспристрастным наблюдателем явлений окружающего мира. Действуя, он не только производит изменения в этом мире, но и испытывает на себе воздействие всего окружающего, определенным образом относится к этому, переживает все, что с ним происходит. Именно переживание этого отношения и составляет сфер ...

Угроза для жизни
В основе определения степени риска лежит допущение, что каждый вид человеческой деятельности влечет за собой какую-то вероятность аварий и катастроф. Например, для летчика-истребителя риск погибнуть в мирное время в 50 раз выше по сравнению с летчиками гражданской авиации, для которых он равен трем–четырем случаям смерти на 1000 летчико ...