Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта

Психологическая информация » Специальная психология » Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта

Особенности развития письменной речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

Большая распространенность и особенности симптоматики письма у детей обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, нарушением устной речи, несформированностыо языковых обобщений, нарушением деятельности речеслухового, речедвигательного и зрительного анализаторов, нарушением структуры операций письма, особенностями организации психической деятельности.

Дисграфия у умственно отсталых детей младшего школьного возраста сопровождается распространенными орфографическими ошибками. Это объясняется тем, что применение многих правил требует достаточно высокого уровня усвоения языковых закономерностей, сформированности языковых обобщений.

Нарушения развития речи сопровождаются, с одной стороны, расстройствами в овладении письменной речью, с другой — трудностями использования орфографических правил.

Нарушения письма у умственно отсталых младших школьников отмечаются значительно чаще, чем у детей с нормальным интеллектом. Симптоматика оптической дисграфии характеризуется большим количеством и разнообразием ошибок на письме (проявляется в заменах и искажениях букв на письме) и сопровождается распространенными орфографическими ошибками. У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются следующие виды дисграфий: артикуляторно-акустическая, акустическая дисграфия (дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания), дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия, оптическая дисграфия. Оптическая дисграфия проявляется в виде нарушений в воспроизведении букв на письме которые бывают двух видов: 1. замены графически сходных букв; 2. искажение графического образа букв.

Выделяются литеральная и вербальная формы оптической дисграфии. При литеральной дисграфии отмечается нарушение воспроизведения даже изолированных букв. При вербальной дисграфии изолированные буквы ребенок воспроизводит правильно, однако при написании слов наблюдаются искажения и замены букв

Психологические основы предварительного расследования
Психологические особенности следственной деятельности (осмотр места происшествия, обыск, задержание, допрос свидетелей, потерпевших, подозреваемого, обвиняемого, очная ставка, опознание, следственный эксперимент, назначение, проведение судебно-психологической экспертизы) Важной составной частью следственной (судебной, адвокатской) деят ...

Свойства и закономерности
Чувствительность и ее измерение Интенсивность ощущений у разных людей разная. Для измерения интенсивности ощущений в науке введены понятия: абсолютная чувствительность, нижний и верхний порог абсолютной чувствительности пороги чувствительности, относительная чувствительность и порог относительной чувствительности. Между абсолютной чувс ...

Отношение к женщине
Для будущего отца не менее важным, чем для будущей матери, является взаимодействие с собственной матерью. Наиболее важным во взаимоотношениях с матерью является возрастной период мальчика до трех лет. Л.С.Выготский считал подражание источником возникновения всех специфических человеческих свойств сознания и видов деятельности. Содержани ...