Счастье. основные пути его достижения и его значение в жизни человека. Что такое счастье?

Психологическая информация » Что такое счастье » Счастье. основные пути его достижения и его значение в жизни человека. Что такое счастье?

Человек, как живое существо, не является беспристрастным наблюдателем явлений окружающего мира. Действуя, он не только производит изменения в этом мире, но и испытывает на себе воздействие всего окружающего, определенным образом относится к этому, переживает все, что с ним происходит. Именно переживание этого отношения и составляет сферу его чувств или эмоций. Эмоции человека выражают его отношение к тому или иному явлению. В зависимости от того, находится ли действительность в положительном или отрицательном отношении к потребностям, установкам и интересам индивида, они приобретают положительный или отрицательный характер.

Начиная свое исследование, я решила первым делом обратиться к словарю, и понять, что же подразумевают под счастьем профессиональные психологи. Итак, "счастье - это погранично интенсивное переживание человеком универсальности и глубины своего бытия, максимального соответствия действительности самым заветным желаниям и мечтам, моральное наслаждение жизнью". [1, с.212]. Таким образом, счастье - это положительная эмоция, которая, с одной стороны, способствует продуктивной, творческой деятельности, а с другой сама является следствием этой самой деятельности, как сказал К.А. Гельвеций (французский философ-материалист), "счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать".

Кроме этого, счастье тесно связано с радостью: "счастливый человек радуется больше и чаще, чем несчастный". [3, с.183]. Однако, чтобы ощущать счастье и, соответственно, радость, нужны определенные причины, стимулы. Как уже говорилось, счастье возникает при соответствии окружающего своим желаниям, целям, то есть при удовлетворении потребностей индивида. Так истоки счастья - это потребности.

Особенности невербальной коммуникации у детей с аутизмом
Использование жестов, мимической экспрессии, движений тела у детей с аутизмом. Очень часто отсутствует указательный жест. Ребенок берет родителей за наблюдения над здоровыми младенцами обнаруживают связь между специфическими движениями рук, направлением взора, вокализацией и лицевой экспрессией. Многие исследователи раннего возраста ук ...

Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания
Достижение целей, поставленных перед уголовным наказанием, во многом определяется эффективностью деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Персонал — слово иностранного происхождения, в русском языке оно означает личный состав какого-либо учреждения, предприятия или часть этого cocтава и представляющую собой гр ...

Когнитивная сфера
В когнитивной сфере толпа высказывает разнообразные странности своей психологии. ...