Счастье. основные пути его достижения и его значение в жизни человека. Что такое счастье?

Психологическая информация » Что такое счастье » Счастье. основные пути его достижения и его значение в жизни человека. Что такое счастье?

Человек, как живое существо, не является беспристрастным наблюдателем явлений окружающего мира. Действуя, он не только производит изменения в этом мире, но и испытывает на себе воздействие всего окружающего, определенным образом относится к этому, переживает все, что с ним происходит. Именно переживание этого отношения и составляет сферу его чувств или эмоций. Эмоции человека выражают его отношение к тому или иному явлению. В зависимости от того, находится ли действительность в положительном или отрицательном отношении к потребностям, установкам и интересам индивида, они приобретают положительный или отрицательный характер.

Начиная свое исследование, я решила первым делом обратиться к словарю, и понять, что же подразумевают под счастьем профессиональные психологи. Итак, "счастье - это погранично интенсивное переживание человеком универсальности и глубины своего бытия, максимального соответствия действительности самым заветным желаниям и мечтам, моральное наслаждение жизнью". [1, с.212]. Таким образом, счастье - это положительная эмоция, которая, с одной стороны, способствует продуктивной, творческой деятельности, а с другой сама является следствием этой самой деятельности, как сказал К.А. Гельвеций (французский философ-материалист), "счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать".

Кроме этого, счастье тесно связано с радостью: "счастливый человек радуется больше и чаще, чем несчастный". [3, с.183]. Однако, чтобы ощущать счастье и, соответственно, радость, нужны определенные причины, стимулы. Как уже говорилось, счастье возникает при соответствии окружающего своим желаниям, целям, то есть при удовлетворении потребностей индивида. Так истоки счастья - это потребности.

Личностные расстройства
Вариативность черт характера проявляется не только в их качественном многообразии, но и в количественной выраженности. Когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин, оказывается на границе нормы, то мы имеем так называемую акцентуацию характера. Под акцентуацией характера понимается чрезмерн ...

Лист ответов
Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ 1 2 3 4 5 6 1 30 59 88 117 146 2 31 60 89 118 147 3 32 61 90 ...

Анализ полученных результатов и их интерпретация
1. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) Рис. 1. Результаты диагностики готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) (старшая и младшая подгруппы). Как видно на рис. 1, уровень готовности к поступлению в детский сад у детей различе ...