Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР

Психологическая информация » Специальная психология » Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР

Общая характеристика особенностей логического мышления у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи

По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с ОНР наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явления¬ми окружающего мира по несущественным признакам; классификацию предметов проводят по принципу конкретных ситуационных связей; не сформированы многие обобщающие понятия. Однако дети, пользуясь оказываемой им помощью, могут перенести способы решения на аналогичные задания.

Задержка развития логического мышления сочетается у детей с ОНР с низким уровнем сформированности познавательных интересов. Этой группе детей характерным является органический психосиндром, который проявляется в замедленности психических процессов, плохой переключаемости интеллектуальной деятельности, повышенной раздражительности с чертами однообразия выполняемых действий, повышенной истощаемости.

По мнению авторов, у детей с ОНР страдает начальная стадия познавательного акта — сосредоточение и произвольный выбор информации. Это отражается на всех последующих стадиях познавательного процесса – запоминании, осмыслении. Повышенная истощаемость внимания выражается в низкой интеллектуальной работоспособности, повышенной инертности, трудности переключения с одного задания на другое, "трафаретные" способы решения познавательных задач.

Лидер в толпе и механизмы управления толпой
"Идеи одного человека становятся силой, лишь когда они овладевают массами". В.И. Ленин Часто поведение толпы определяется наличием или отсутствием в ней лидера. Лидер в толпе может объявиться в результате стихийного выбора, а не редко и, в порядке самоназначения. Самозваный лидер обычно подлаживается под настроения и чувств ...

Ценности
Ранг подростков с высоким уровнем суицидального риска Ранг подростков с низким уровнем суицидального риска 1 Аккуратность 2 2 2 Воспитанность 1 1 3 Высокие запросы 16 16 4 Жизнерадостность 18 14 5 Исполнительность 12 27 6 Независимость 8 3 7 ...

Роль семьи в воспитании личности ребенка
Ведущая роль семейных отношений заключается в том, что их состоянием определяется мера функционирования и эффективности других компонентов воспитательного потенциала семьи. Всякое серьезное отклонение внутрисемейных отношений от нормы означает ущербность, а зачастую и кризис данной семьи, а следовательно, ее воспитательных возможностей. ...