Причины сиротства
Явления, определяющие неблагоприятные тенденции в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях
Причины, определяющие неблагоприятные тенденции в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как:
- неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребёнка и дошкольных детских домах;
- в непостоянстве, частой сменяемости взрослых, воспитывающих детей;
- в недостаточной работе по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах;
- в бедности конкретно-чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной сужености окружающей среды;
- в недостаточно психолого-педагогичеcкой подготовленности воспитателей детских домов;
- В недостатках программ воспитания и обучения, по не компенсирующимся дефектам развития, вызванным отсутствием семьи;
- в недифференцированном подходе к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу.
Таким образом, проблема психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в доме ребёнка, детском доме, интернате и т. д.