Тест ММРІ

Тест ММРІ, созданный в 1942-1949 годах американскими учеными И. Маккинли и С. Хатэуэй представляет собой количественный метод оценки личности, который благодаря автоматизированному способу обработки результатов обследования, исключает зависимость получаемых данных от субъективности и опыта экспериментатора. Высокая надежность методики, наличие шкал достоверности и полифакторный характер интерпретации создали базу для широкой популярности теста в различных странах мира.

Адаптация и рестандартизация ММРІ в отечественных условиях проводилась Л.Н. Собчак (Собчак Л.Н., 2002). В результате создана методика Стандартизированного многофакторного метода исследования личности СМИЛ.

Тест СМИЛ направлен в первую очередь на изучение личности и опирается на индивидуально-личностную типологию. Многолетний опыт применения методики показал, что она не только обрисовывает патологически заостренные или измененные болезненным процессом индивидуальные особенности больного: она раскрывает канву психологически понятных переживаний и свойств личности нормального человека. В работе практического психолога данные СМИЛ позволяют понять причины некоторых поворотов в судьбе человека, напрямую связанных с индивидуально-личностными особенностями, характером, стилем общения с окружающими, с его способностью к самореализации.

Методика представляет собой опросник, содержащий 566 вопросов-утверждений. Сокращенный вариант содержит 398 вопросов- утверждений и позволяет получить личностный портрет по базисным шкалам. Своевременно распознанные базисные свойства личности в качестве судьбореализующих тенденций дают человеку шанс стать вершителем собственной судьбы. Кроме того, опросник в модифицированном виде делится на мужской, женский и подростковый варианты. Это отвечает задачам данной работы, поскольку объектом исследования являются исключительно женщины.

Одним из весьма важных достоинств методики является наличие в структуре оценочных шкал, определяющих надежность полученных данных и установку испытуемых в отношении процедуры обследования. Это шкала лжи, шкала достоверности и шкала коррекции.