Исследование представления о счастье людей различного возраста. Цели, задачи и методы исследования
Исследование вопроса о счастье предполагает использование психологических методов. Для своего исследования я буду использовать такие методы, как анкетирование и интервью.
Проведение данного исследования рассчитано на достижение двух целей:
1) учебная: научиться использовать такие психологические методы исследования, как анкетирование и интервью;
2) исследовательская: определить и сравнить особенности представления о счастье людей 16-17 лет и 60-70 лет.
В ходе достижения основных целей, мною поставлено несколько задач:
1) научиться устанавливать контакты с незнакомыми людьми;
2) научиться проводить процедуру анкетирования и интервью;
3) научиться анализировать и интерпретировать полученные результаты;
4) выяснить, как возраст влияет на понимание и представление о счастье;
5) выяснить, как влияет на представление о счастье история и культура;
6) выяснить, что приносит людям счастье и действительно ли самореализацию можно рассматривать, как путь к достижению счастья;
7) определить, какое количество людей считает себя счастливыми;
8) выяснить, когда же люди ощущают себя наиболее счастливыми.
Суицид - общие теории и предотвращение
Alan L. Berman (перевод К. Брежнева)
Суицид, умышленное самоповреждение со смертельным исходом. Исключительно человеческий акт, суицид встречается во всех культурах. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они ча ...
Использование опросника СПА ("Социально-психологическая
адаптированность")
В данном психологическом исследовании был использован опросник СПА (К. Роджерс и Р. Даимонд, 1954г., адаптирован Осницким А.К., 1998г), в целях подтверждения гипотезы о том, что испытуемым, показавшим высокий балл по опроснику CDI свойственен низкий уровень адаптивности Бланк опросника представлен в Приложении 2.
Цель: выявить уровень ...
Методика изучения
уровня самосознания
Подготовка исследования.
Подобрать вопросы для двух вариантов внеситуативно-личностной беседы с детьми: 1) о желаниях и предпочтениях; 2) о прошлых и будущих действиях. Число и характер вопросов жестко не фиксируются, они зависят от активности ребенка, от его отношения к беседе. За основу можно взять следующие вопросы.
Вариант I
1. Ч ...