Исследование представления о счастье людей различного возраста. Цели, задачи и методы исследования
Исследование вопроса о счастье предполагает использование психологических методов. Для своего исследования я буду использовать такие методы, как анкетирование и интервью.
Проведение данного исследования рассчитано на достижение двух целей:
1) учебная: научиться использовать такие психологические методы исследования, как анкетирование и интервью;
2) исследовательская: определить и сравнить особенности представления о счастье людей 16-17 лет и 60-70 лет.
В ходе достижения основных целей, мною поставлено несколько задач:
1) научиться устанавливать контакты с незнакомыми людьми;
2) научиться проводить процедуру анкетирования и интервью;
3) научиться анализировать и интерпретировать полученные результаты;
4) выяснить, как возраст влияет на понимание и представление о счастье;
5) выяснить, как влияет на представление о счастье история и культура;
6) выяснить, что приносит людям счастье и действительно ли самореализацию можно рассматривать, как путь к достижению счастья;
7) определить, какое количество людей считает себя счастливыми;
8) выяснить, когда же люди ощущают себя наиболее счастливыми.
Характеристика выборки
Для исследования представлений, связанных со счастьем, я провела анкетирование и интервью в двух различных выборках.
Первая выборка состояла из учеников 11 класса. Испытуемые данной выборки попали в период юности (всем ребятам около 16-17 лет). В анкетировании приняло участие 24 человека, 7 из которых - мальчики, и 17 - девочки.
Во вт ...
Развитие темы в действие
Несмотря на все старания клиента, слова часто перекрывают и становятся на пути переживания полного содержания чувства или ситуации. Развитие этого материала н телесное выражение часто кристаллизует и углубляет осознание. В дополнение иногда выявляется несоответствие между тем, что человек говорит и что делает. Невербальное поведение тру ...
Лист ответов “Опросника, выявляющего
предпочтительную цель труда”
Гностическая
Преобразующая
Изыскательская
1. А
1. Б
2. А
2. Б
3. А
3. Б
4. А
4. Б
5. А
5. Б
6. А
6. Б
7. А
7. Б
8. А
8. Б
9. А
9. Б
10. А
10. Б
11. А
11. Б
12. А
12. Б
13. А
13. Б
14. А
14. ...